08.07.2015

Власти готовят почву для интенсивного развития АОН

В Новосибирске состоялось заседание комиссии при президенте России по развитию авиации общего назначения (АОН). По итогам работы был утвержден план действий для данного сегмента авиации.

Дело в том, что сегодня львиная доля гражданских перевозок приходится на авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы. В этом плане мы отстаем от других стран мира, где авиация общего назначения получила широкое развитие. Например, в США зарегистрировано около 200 тысяч частных судов, тогда как в нашей стране — всего 1700. АОН не осуществляет регулярные перевозки, а используется в частных, деловых, спортивных и других целях; самолеты находятся в собственности частных лиц, бизнес-структур и некоммерческих организаций. В то же время она использует огромное количество единиц авиатранспорта и создает тысячи рабочих мест.

Пока этот сегмент недостаточно представлен в России, экономика страны несет существенные потери. Авиапром не обеспечен заказами на сверхлегкие воздушные суда, из-за низкой транспортной доступности страдают отдаленные районы нашей большой страны. А ведь авиация общего назначения могла бы существенно повысить деловую активность и мобильность представителей бизнеса, вывести на рынок страны объекты отдаленных районов, оказать благоприятное воздействие на развитие транспортной инфраструктуры, оперативность оказания помощи в чрезвычайных ситуациях. Судовладельцы смогли бы помочь в решении таких вопросов, как мониторинг экологической ситуации, ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий.

На сегодняшний день сверхлегкий самолет по цене немногим дороже хорошей иномарки, такая покупка вполне по карману большинству представителей деловых кругов, которые могут лично оценить, насколько удобнее и быстрее перемещаться на самолете между пунктами, находящимися друг от друга на расстоянии тысяч километров. Кроме того, «частная» авиация разгрузила бы крупные авиакомпании, взяв на себя решение некоторых народно-хозяйственных задач.

В чем же причины слабого развития АОН в нашей стране? Прежде всего — огромная площадь зон запрета и ограничений полетов, большие ставки авиационных сборов, несоответствие некоторых норм законодательства (в частности, Воздушного кодекса) реалиям повседневности. Хотя некоторые шаги со стороны власти все же предприняты. Это упрощение процедуры выдаче сертификатов легким самолетам, принятие Кодекса российского пилота авиации общего назначения. Ожидается, что выполнение плана, разработанного комиссией по развитию АОН, станет новым витком развития данного направления авиации.



Ознакомиться с нашими услугами деловой авиации
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Сравнить 0
Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь c использованием cookie и обработкой персональных данных. Узнать больше