У самолетов будут «птичьи» крылья
В NASA стартовали испытания летной программы нового вида крыла самолета, которое отличается гибкостью и способно менять форму во время полета.
Для этого оно оснащено специальной задней кромкой АСТЕ, которую разработали конструкторы NASA и Исследовательской лаборатории американских ВВС. Такое решение открывает возможности для замены жестких поверхностей гибкими, имитирующими крылья птицы.
Сотрудники научного летного-исследовательского центра Армстронга (Эдвардс, Калифорния) несколько модернизировали крылья самолета, установив вместо жестких закрылок детали, меняющие форму. Тестовые полеты должны показать, как это повлияло на аэродинамику и шумность транспорта во время взлетно-посадочных маневров.
Активное внедрение гибких крыльев в создание самолетов, как считают их разработчики, не только сделает авиатранспорт легче и тише, но и обеспечит колоссальную экономию топлива, в денежном эквиваленте исчисляющуюся сотнями миллионов долларов ежегодно.
Автор инновационных закрылок — компания FlexSys. Сначала испытания будут проведены с зафиксированными закрылками, а в последующих полетах они будут менять свое положение. Это поможет собрать и сравнить различные данные, а также проверить возможности гибких крыльев в реальном полете.
Исследователи утверждают, что у гибких закрылок хороший потенциал, и если данная технология покажет свою эффективность, она будет применяться на новых самолетах. По крайней мере, воздушное судно, оснащенное кромкой АСТЕ, уже совершило первый тестовый полет. Он прошел в плановом режиме, были отработаны все элементы инновации.