19.01.2023
Сертификация летных аппаратов может проходить с задержкой

Специалисты EASA обеспокоены, насколько безопасно может быть использование систем моделирования и симуляции в будущих летных аппаратов с системой вертикального взлета (eVTOL). Выяснилось, что широкое разнообразие предложенных различных бюро конструкций делает оценку с учетом только лишь летных испытаний непрактичной.
Проект сертификации eVTOL отправлен на более подробное изучение методологии производства аппаратов с целью определить, как влияет электронная трансформация и вертикальный взлет на авиационные процессы. Полученные результаты должны помочь определить, в каких диапазонах надежно и безопасно будет работать техника, как распределить летные нагрузки на технику с дистанционным управлением, оснащенную несколькими винтами.
Например, озабоченность вызвал концепт Rolls-Royce, который должен получить наклонные крылья и несколько винтов. Ведь для традиционных самолетов и вертолетов условия нагрузки рассчитываются с учетом определенного в точных значениях этапа полета, в ходе которого выполняются стандартные маневры.
Разные модели, соответственно, создают разные условия нагрузки и требуют практически бесконечного проведения летных испытаний. Поэтому специалистам предстоит изучить и обработать с помощью ИИ как можно больше комбинаций различных конфигураций, режимов полета, скоростей вращения винтов и условий отказа двигателя. Обрабатывать сложные математические модели, анализировать аэродинамические показатели будут компьютерные системы.
Проект сертификации eVTOL отправлен на более подробное изучение методологии производства аппаратов с целью определить, как влияет электронная трансформация и вертикальный взлет на авиационные процессы. Полученные результаты должны помочь определить, в каких диапазонах надежно и безопасно будет работать техника, как распределить летные нагрузки на технику с дистанционным управлением, оснащенную несколькими винтами.
Например, озабоченность вызвал концепт Rolls-Royce, который должен получить наклонные крылья и несколько винтов. Ведь для традиционных самолетов и вертолетов условия нагрузки рассчитываются с учетом определенного в точных значениях этапа полета, в ходе которого выполняются стандартные маневры.
Разные модели, соответственно, создают разные условия нагрузки и требуют практически бесконечного проведения летных испытаний. Поэтому специалистам предстоит изучить и обработать с помощью ИИ как можно больше комбинаций различных конфигураций, режимов полета, скоростей вращения винтов и условий отказа двигателя. Обрабатывать сложные математические модели, анализировать аэродинамические показатели будут компьютерные системы.