Ожидается повышение интереса к Ту-204VIP
Сложная ситуация в экономике, которая наблюдается в последнее время, а также нестабильность национальной валюты способствуют возрождению интереса заказчиков к самолету Ту-204 в ВИП-исполнении. Так считает глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. В частности, снижение курса российского рубля позволит продавать бизнес-версию воздушного судна по конкурентной цене — 50 миллионов долларов. Бизнес-версия представляет собой лайнер вместимостью 38 человек, способный преодолеть без посадки 9600 километров.
Глава ОАК сообщил, что в настоящее время на рассмотрении находится бизнес-план, предусматривающий производство шесть—восемь машин в год, в том числе коммерческих лайнеров, машин для выполнения спецмиссий и VIP-самолетов.
На сегодняшний день Ту-204 в некоммерческом исполнении эксплуатируют только две компании. Это — СЛО «России», обслуживающая первых лиц страны, и Business Aero, эксплуатирующая (возможно, в интересах ВТБ) 18-местный Ту-204-300А.
Как известно, Ту-204-300А — ВИП-версия воздушного судна Ту-204-300, которая была выпущена в 2009 году. Пассажирский салон этого лайнера представляет собой полноценные апартаменты. Пребывая на борту, заказчик получает все необходимые условия для работы и отдыха. В частности, столы-трансформеры салона первого класса вместе с креслами (подлокотники опускаются) образуют ровные спальные места. Часть кресел может раскладываться в горизонтально положение. Спинки всех кресел откидываются на угол, оптимальный для комфортного отдыха.
Поскольку этот самолет совершает длительные беспосадочные перелеты, он оборудован специальным отсеком для сменного экипажа. Также здесь имеются две душевые кабины и полномасштабные двуспальные кровати, установленные стационарно.
Привлекают внимание оригинальные решения, касающиеся освещения салона. Установлены светодиодные источники света с разноцветной световой палитрой. Оттенки и теплота светопотока могут меняться — как по установленной программе, так и по желанию пассажиров.
Лайнер оснащен четырехканальной системой телефонной связи, осуществляемой через спутник. Есть подключение к Интернету, причем коннекторы имеются на каждом пассажирском месте.
Из конференц-зала самолета можно осуществлять видеоконференции с землей, изображение передается на большие мониторы.