Google заинтересовался электронным авиаоборудованием
С недавних пор транснациональная интернет-корпорация Google занимается разработкой стратегии внедрения беспилотных авиамашин в организацию поставок товаров. В то же время появление в воздушном пространстве большого количество «беспилотников» сопряжено с рисками. Поэтому представители компании обратили свой взор на рынок электронного авиаоборудования.
Не так давно на рынке появились приемо-передающие устройства ADS-B от производителей L-3 Aviation Products и FreeFlight. Они предназначены для наблюдения в режиме радиовещания за воздушными судами общего назначения. Стоимость трансиверов — ниже 2 тысяч долларов. Структурное подразделение Google — компания Project Wing, которая занимается беспилотниками, задалась целью преодолеть этот ценовой рубеж. В частности, она планирует поставить на рынок устройства ADS-B Out для наблюдения за управляемыми и беспилотными машинами. Причем продавать их будут по рекордно низким ценам.
Пока стратегия Google по организации беспилотной службы доставки сталкивается с многочисленными препятствиями. Дронов планируется использовать на высоте до 500 футов. Именно это воздушное пространство используют самолеты общего назначения. Для многих владельцев воздушных судов установление системы наблюдения ADS-B Out слишком накладно в материальном плане. И если стратегия компании будет реализована, то в воздухе может появиться огромное количество беспилотных летательных аппаратов без системы ADS-B. А это — потенциальная угроза столкновений с управляемыми воздушными судами.
Глава Project Wing Дэйв Вос утверждает, что компания работает над созданием механизмов предупреждения столкновений. И некоторые решения уже наработаны. Обычно компания Google тестировала свои инновационные разработки непосредственно на клиентах и устраняла ошибки уже после распространения новых продуктов. Однако в данном случае метод категорически неприемлем, так что после назначения в Project Wing Дэйва Воса он был изменен.