11.01.2024
Бизнес-авиация рассчитывает на рост в 2024 году

Лидеры компаний, представленных в бизнес-авиации, относятся к ближайшему будущему с острожным оптимизмом. Они ожидают от 2024 года стабильности и сохранения роста. Вместе с тем все понимают, что темпы развития отрасли может тормозить цепочка поставок.
Так, например, президент Simcom Aviation Training отмечает, что летное обучение для бизнес-авиации на протяжении всего 2023 года было довольно востребованным. Согласно прогнозу аналитиков компании, спрос на образовательные программы, продвигающие актуальные норма авиационной безопасности и комфорта пассажиров, сохранится в ближайший год. В то же время спрос на поставки новых самолетов в 2023-м не удалось удовлетворить полностью – проблемы связаны с ограничениями в цепочке поставщиков. Однако несколько авиапроизводителей запланировали первичную сертификацию на ближайшие пару лет, так что выровнять ситуацию на рынке в ближайшем будущем должны альтернативные заказы. Среди других потенциальных опасностей для рынка специалисты отмечают инфляцию, региональные конфликты и политическую нестабильность, в том числе связанную с выборами президента США.
Исполнительный директор IADA рассказал, что растущий спрос на перелеты позволяют удовлетворить подержанные джеты – количество транзакций по таким сделкам, тем не менее, сегодня немного снизилось.
В первую очередь это также связано с цепочкой поставок: для реализации самолетов не хватает новых запчастей и оборудованных мест для проверки работоспособности техники.
Эксперты из Jetquity отметили, что в условиях выхода значительной доли сотрудников разных компаний, представленных в бизнес-авиации, на пенсию важно не только обеспечить отрасль новыми хорошими специалистами, но и удержать их.
В остальном преград для развития отрасли нет. Эксперты рассчитывают на то, что клиенты, продемонстрировавшие заинтересованность в гражданской авиации и обеспечившие высокие показатели летной активности еще в пандемию, гарантируют ей стабильный рост в ближайшие 5–10 лет.
Так, например, президент Simcom Aviation Training отмечает, что летное обучение для бизнес-авиации на протяжении всего 2023 года было довольно востребованным. Согласно прогнозу аналитиков компании, спрос на образовательные программы, продвигающие актуальные норма авиационной безопасности и комфорта пассажиров, сохранится в ближайший год. В то же время спрос на поставки новых самолетов в 2023-м не удалось удовлетворить полностью – проблемы связаны с ограничениями в цепочке поставщиков. Однако несколько авиапроизводителей запланировали первичную сертификацию на ближайшие пару лет, так что выровнять ситуацию на рынке в ближайшем будущем должны альтернативные заказы. Среди других потенциальных опасностей для рынка специалисты отмечают инфляцию, региональные конфликты и политическую нестабильность, в том числе связанную с выборами президента США.
Исполнительный директор IADA рассказал, что растущий спрос на перелеты позволяют удовлетворить подержанные джеты – количество транзакций по таким сделкам, тем не менее, сегодня немного снизилось.
В первую очередь это также связано с цепочкой поставок: для реализации самолетов не хватает новых запчастей и оборудованных мест для проверки работоспособности техники.
Эксперты из Jetquity отметили, что в условиях выхода значительной доли сотрудников разных компаний, представленных в бизнес-авиации, на пенсию важно не только обеспечить отрасль новыми хорошими специалистами, но и удержать их.
В остальном преград для развития отрасли нет. Эксперты рассчитывают на то, что клиенты, продемонстрировавшие заинтересованность в гражданской авиации и обеспечившие высокие показатели летной активности еще в пандемию, гарантируют ей стабильный рост в ближайшие 5–10 лет.