30.08.2022
Активность российской деловой авиации постепенно восстанавливается
Эксперты рассказали, что после резкого спада количества рейсов в первой половине 2022 года деловая авиация в России постепенно восстанавливается.
В начале 2022 года весь парк российской бизнес-авиации составлял 500 джетов, из них 100 машин находились в лизинге. Большую часть арендованных машин из-за санкций пришлось вернуть владельцам, остальные прошли перерегистрацию на территории РФ. С тех пор российская деловая авиация преодолела критический рубеж и постепенно восстанавливается. Главными направлениями для индивидуальных полетов в условиях частично закрытых границ в первые восемь месяцев стали ОАЭ, Турция, Мальдивы, Сейшелы, Вьетнам.
Вместе с тем из-за дефицита джетов вырос спрос на услуги и, соответственно, их стоимость. Влияют на тарифы и необходимость делать технические остановки в Стамбуле, что значительно увеличивает дальность полета и связанные с этим расходы.
В ближайшее время в стране завершится регистрация еще нескольких машин, что должно помочь сбалансировать тарифы. Также операторы бизнес-авиации возлагают большие надежды на выпуск нового отечественного джета. В частности, команда «Росэлектроники» сейчас занимается разработкой российских компонентов связи, способных стать достойным аналогам американским образцам. Вероятнее всего, сборку первых российских джетов – реактивных самолетов – наладят на базе большинства китайских комплектующих. Это значительно ускорит запуск программы.
В начале 2022 года весь парк российской бизнес-авиации составлял 500 джетов, из них 100 машин находились в лизинге. Большую часть арендованных машин из-за санкций пришлось вернуть владельцам, остальные прошли перерегистрацию на территории РФ. С тех пор российская деловая авиация преодолела критический рубеж и постепенно восстанавливается. Главными направлениями для индивидуальных полетов в условиях частично закрытых границ в первые восемь месяцев стали ОАЭ, Турция, Мальдивы, Сейшелы, Вьетнам.
Вместе с тем из-за дефицита джетов вырос спрос на услуги и, соответственно, их стоимость. Влияют на тарифы и необходимость делать технические остановки в Стамбуле, что значительно увеличивает дальность полета и связанные с этим расходы.
В ближайшее время в стране завершится регистрация еще нескольких машин, что должно помочь сбалансировать тарифы. Также операторы бизнес-авиации возлагают большие надежды на выпуск нового отечественного джета. В частности, команда «Росэлектроники» сейчас занимается разработкой российских компонентов связи, способных стать достойным аналогам американским образцам. Вероятнее всего, сборку первых российских джетов – реактивных самолетов – наладят на базе большинства китайских комплектующих. Это значительно ускорит запуск программы.