18.04.2023
Airbus Helicopters и DisruptiveLab представили первый эко-концепт
Компании Airbus Helicopters и DisruptiveLab разработали и представили первый совместный концепт. По утверждению авторов, модель, на которой испытывались новые технологии, будет отличаться минимальным углеродным следом.
На данный момент около 1% выбросов углекислого газа в авиации принадлежит вертолетам. Новый концепт, продуманный с заделом на будущее, позволит соответствовать самым жестким экологическим требованиям, а также поможет в достижении общей цели всех производителей в отрасли. Согласно программе развития IATA, к 2050 году вся авиация должна достичь углеродной нейтральности.
Дорожная карта, составленная с учетом рекомендаций IATA, позволяет Airbus Helicopters и DisruptiveLab работать в направлении гибридизации и электрификации. Так, прототип нового концепта, CityAirbus NextGen работает на альтернативных видах топлива. Усовершенствованная модель, которая успешно прошла первые летные испытания в январе 2023 года, не только использует электромоторы, но и может заряжать их прямо в полете.
Снижение массы и лобового сопротивления (партнеры испытали 40 конфигураций фюзеляжа в аэродинамической трубе, эффективность составила +20%) позволило увеличить экономичность джета. Среди других технологичных нововведений – втулка со встроенными демпферами (эффективность увеличена на 40%), новое шасси, упрощенная форма хвостового винта фенестрона (+40% к эффективности и +100% к затратам на обслуживание).
На данный момент около 1% выбросов углекислого газа в авиации принадлежит вертолетам. Новый концепт, продуманный с заделом на будущее, позволит соответствовать самым жестким экологическим требованиям, а также поможет в достижении общей цели всех производителей в отрасли. Согласно программе развития IATA, к 2050 году вся авиация должна достичь углеродной нейтральности.
Дорожная карта, составленная с учетом рекомендаций IATA, позволяет Airbus Helicopters и DisruptiveLab работать в направлении гибридизации и электрификации. Так, прототип нового концепта, CityAirbus NextGen работает на альтернативных видах топлива. Усовершенствованная модель, которая успешно прошла первые летные испытания в январе 2023 года, не только использует электромоторы, но и может заряжать их прямо в полете.
Снижение массы и лобового сопротивления (партнеры испытали 40 конфигураций фюзеляжа в аэродинамической трубе, эффективность составила +20%) позволило увеличить экономичность джета. Среди других технологичных нововведений – втулка со встроенными демпферами (эффективность увеличена на 40%), новое шасси, упрощенная форма хвостового винта фенестрона (+40% к эффективности и +100% к затратам на обслуживание).