16.06.2017

Александр Конинский о развитии деловой авиации

Руководитель и совладелец компании «Ваш Чартер» Александр Конинский дал подробное интервью авторитетному изданию «Транспортная стратегия — XXI век». Из опубликованного материала вы узнаете о целях, миссии и назначении сервиса «деловая авиация», его целевой аудитории, преимуществах для современного делового человека. Александр Конинский также охарактеризовал ситуацию на рынке услуг авиаброкеров. Он подробно остановился на специфике работы бизнес-перевозчиков, основных перспективах развития рынка, проблемах, которые в настоящее время стоят перед компаниями. 

Кроме того, директор ООО «Ваш Чартер» рассказал о конкурентных преимуществах своей компании, и, в частности, о тщательной продуманной системе контроля. 10-этапный контроль позволяет предупреждать проблемы еще до их возникновения. Это позволяет компании на несколько шагов опережать конкурентов и добиваться лидирующих позиций на рынке.

Оригинал статьи:

Screen Shot 2018-08-09 at 09.03.50.png

– Расскажите немного о том, что такое деловая авиация?

–Деловая авиация предоставляет пассажиру в личное пользование самолет с экипажем. Это уникальный класс самолетов, который предполагает премиальное обслуживание на борту. Кроме того, как сегмент элитных услуг для бизнеса деловая авиация очень быстро развивается.

– Для какой категории граждан эта услуга актуальна?

– Эта услуга для деловых людей, стоимость одного часа или даже минуты которых очень велика. Поэтому они стремятся снизить потерю времени и перераспределить его на те виды деятельности, которые помогают заработать еще больше. Они не тратят времени в пробках за МКАДом, а используют вертолет. Сами выбирают аэропорт, время вылета. Они обретают мобильность в пределах земного шара, а не просто города. Это как метро и автомобиль, только для тех, кто ведет дела с зарубежными партнерами и предпочитает максимально эффективно использовать время в пути.

– В чем ваше преимущество перед другими игроками, что позволяет вам столь длительное время оставаться успешными?

– Да, действительно, компания «Ваш Чартер» на рынке с момента его зарождения – более 12 лет. Мы стабильно развиваемся. Нас характеризует стабильность даже в периоды стагнации на рынке. Наш секрет успеха в том, что мы умеем аккумулировать уникальный опыт и применять его для создания максимального комфорта пассажира.

– Много ли игроков на этом рынке?

– Рынок перенасыщен бесчисленными предложениями от всевозможных авиакомпаний и туристических агентств, небольших брокеров. Мы же в свою очередь пользуемся неизменным доверием пассажиров. Многие из них с нами десятки лет. Возможно, это благодаря использованию в работе непреложных принципов, таких как честность, открытость, предельное внимание к каждому пожеланию клиента, также мы верим в контроль на всех этапах организации и тщательно следуем собственной системе контроля. Мы долго и тщательно обучаем сотрудников, наши сотрудники имеют большую квалификацию и многолетний опыт, что позволяет существенно сэкономить время каждого пассажира, обеспечить его комфорт и безопасность на всех этапах перелета.

– Можете подробнее рассказать о вашей системе контроля?

– У нас целая команда, работающая круглосуточно диспетчерская служба, которая располагает специальным помещением, техническим оборудованием, средствами связи, справочной документацией. В обязанности диспетчерской службы входит обеспечение максимальной безопасности и комфорта авиапассажиров. Они работают под лозунгом «Предупреждение проблем до их появления».

Их основная задача – экономия времени и нервов пассажиров.

Очень важны сами кадры, особенно сотрудники, которые решают вопросы на месте в аэропорту. Наши представители постоянно присутствуют в аэропорту, порой решают нерешаемые задачи и делают все возможное в интересах пассажиров, для соблюдения высокого уровня качества услуги, приватности, комфорта, экономии средств.

Также наши диспетчеры тщательно отслеживают все этапы подготовки самолета к рейсу – от своевременного прибытия экипажа до заправки транспорта, осуществляют контроль наземного обслуживания пассажиров, предоставляют услуги встречи и сопровождения VIP-персон, оказывают всестороннюю помощь во время всех регистрационных и таможенных процедур в аэропорту.

Благодаря всему вышеперечисленному, а также очень большому объему рейсов мы признаны лучшим брокером в России. В феврале 2017 года компания получила Национальную премию за наивысшие достижения в области деловой авиации.

– Что предлагает деловая авиация?

– Деловая авиация в России, с которой тесно связан термин «авиаброкер», – одно из самых перспективных направлений отрасли сегодня. Благодаря ее развитию у современных деловых людей появилась возможность решать любые срочные вопросы, требующие их присутствия в разных точках мира. Деловая авиация имеет ряд преимуществ по сравнению с регулярными рейсами. Перелет на личном или арендованном самолете представительского класса предполагает самостоятельное планирование маршрута, возможность увязки времени вылета с рабочим графиком заказчика, ускоренное прохождение предполетных формальностей и полную конфиденциальность. Также при выполнении VIP-чартеров клиент может из- менить программу путешествия, а значит, и его маршрут. Салоны бизнес-самолетов часто оборудованы под офисы, оснащены компьютерной техникой, факсом, телефоном и другими средствами коммуникации, что позволяет клиенту активно работать на борту, вести переговоры во время перелетов. Если воздушное судно предназначено для перемещения клиента в условиях повышенного комфорта, на борту могут размещаться спальня, душевая кабина, комнаты отдыха с удобными диванами, тренажерным залом, аудио- и видеосистемами и пр.

– Какова специфика работы авиаброкеров в России?

– Сегодня в России насчитывается несколько десятков бизнес-перевозчиков. Услуги предоставляют авиакомпании, имеющие сертификат эксплуатанта и необходимую инфраструктуру. В основном в России для бизнес-полетов используются такие воздушные суда, как: Як-40, Ту-134, Як-42, Hawker, Falcon, Cessna, Challenger, Gulfstream, Embraer, Learjet, Boeing Business Jet и другие. Объемы перевозок деловой авиацией в РФ в последние пять-шесть лет ежегодно увеличиваются на 20–30%. Но целый ряд проблем существенно сдерживает развитие этого сегмента рынка. В стране практически нет современной отечественной техники даже для ближнемагистральных VIP- перевозок. Переоборудованные VIP-варианты Ту-134 и Як-40 не соответствуют нормам ICAO по уровню шума и вредным выбросам. Поэтому для выполнения международных рейсов предпочтительнее приобретать бизнес-джеты иностранного производства.

   В ряде случаев фирмы, выступавшие в начале деятельности главным образом как продавцы деловых перевозок, постепенно трансформируются в авиакомпании, а крупные авиакомпании в свою очередь начинают развивать подразделения по продажам – авиаброкерство. Также в бизнесе VIP-перевозок намерены участвовать и туристические фирмы. Рынок авиаперевозок бизнес-класса (корпоративные и VIP-перевозки) насыщен запросами на чартерные рейсы. Стоит отметить, что особенностью российского рынка остается большое количество обычных посредников. Перепродажа готового продукта авиакомпании не является авиаброкерством, это посредничество. Свою нишу посредники занимают благодаря личным знакомствам с клиентами, а также случайным заявкам на рейсы, которые «гуляют» по рынку. Возможны несколько причин «гуляющих» запросов, не имеющих под собой основы. Во-первых, сам клиент ищет оптимальный вариант перевозки, обращается в авиакомпании и брокерские фирмы. С учетом того, что запросов в авиа-компании и брокерские фирмы обычно несколько, создаются ситуации, когда на один и тот же рейс в отдельно взятую авиакомпанию может поступить больше десяти запросов. В такой ситуации потенциальный рейс находится под угрозой и/или повышается в цене. При малом количестве свободной авиатехники на российском рынке авиакомпания может повысить стоимость перевозки, в то же время авиаброкер спешит подтвердить перевозку и забронировать за собой технику иногда за определенную предоплату при том, что клиент еще ничего не подтвердил. Это создает неустойчивую ситуацию на рынке деловых перевозок и подталкивает российские авиакомпании увеличивать стоимость летного часа.

    Еще одной серьезной проблемой развития VIP-перевозок является слаборазвитая система их обслуживания, однако в этом направлении делаются определенные шаги, направленные на развитие деловой авиации. Создана общественная организация – Ассоциация деловой авиации, усилиями которой удалось сократить сроки получения разрешений на выполнение бизнес-рейсов с 24 часов до 3–4 часов. Кроме того, разрабатываются и реализуются проекты по строительству бизнес-портов, решаются вопросы, связанные с совершенствованием законодательной базы и базовых правил для бизнес-авиации, отличных от правил коммерческих авиакомпаний, и многое другое, что в конечном итоге позволяет предлагать самые выгодные условия по сотрудничеству.

– Благодарю вас за интервью.

Скачать оригинал статьи (PDF)


Ознакомиться с нашими услугами деловой авиации
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Сравнить 0
Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь c использованием cookie и обработкой персональных данных. Узнать больше