21.04.2015

Рынки деловой авиации России и Китая похожи

Российский и китайский рынки бизнес-авиации имеют много общего. Так считают представители компании ArcosJet, специализирующейся на заключении сделок купли-продажи бизнес-джетов. Вывод был сделан по результатам маркетингового исследования, проведенного данной компанией и приуроченного к АВАСЕ 2015 — крупнейшей в Азии авиавыставке. В ходе исследований изучены основные характеристики парка джетов: объем, структура, возраст, а также основные векторы чартерных рейсов, перспективы рынков.

И российский, и китайский рынки деловой авиации еще достаточно молоды и находятся на стадии становления и развития. Об этом говорит возраст воздушных судов. В России 70% самолетов моложе 10 лет, в Китае 60% машин не достигли 5-летнего возраста. Объем российского парка бизнес-авиации составляет 500 бортов, китайского — 400. В обеих странах наиболее популярными признаны машины, относящиеся к дальнему и большому классам. При этом китайцы больше доверяют производителю Gulfstream: 104 из 336 машин данных категорий представлены именно этой компанией. Россияне же эксплуатируют джеты Challenger 600 и Global Express (всего 128 машин).

Экономический подъем в начале 2000-х создал одинаковые условия для развития рынков бизнес-авиации. В настоящее время ситуация несколько иная. Как видно из рейтинга издания «Форбс», за позапрошлый и прошлый год количество отечественных долларовых миллиардеров снизилось со 111 до 88. В Китае владельцев миллиардных состояний прибавилось. Сегодня их 213 (было 152).

И китайские, и российские владельцы бизнес-джетов предпочитают аналогичные модели и используют их для рейсов примерно на одну и ту же дистанцию. Кроме того, они выбирают суда, уже отлетавшие некоторое количество часов. Практически нет таких, кто несколько лет дожидается выпуска новой машины. И россияне, и китайцы весьма тщательно относятся к оформлению интерьера салона и эксплуатации самолета (прозрачной и профессиональной), а также предпочитают регистрировать борт за пределами родной страны.

Поскольку требования к самолетам в обоих государствах весьма похожи, джеты, эксплуатируемые в настоящее время в России, могут привлекать китайских покупателей. Учитывая то, что деловые связи между этими двумя странами укрепляются и расширяются, ArcosJet дополнительно изучит вопрос развития их рынков, приняв участие в выставке АВАСЕ 2015. Планируется проведение ряда встреч с китайскими компаниями деловой авиации. Таким образом, ArcosJet получит дополнительные данные для сравнительного анализа этих двух рынков, во многом схожих между собой.



Ознакомиться с нашими услугами деловой авиации
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Сравнить 0
Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь c использованием cookie и обработкой персональных данных. Узнать больше