Из-за санкций многие зарубежные компании были вынуждены покинуть российский рынок. Это спровоцировало резкое сокращение парка самолетов, обслуживающих чартерные рейсы. Наглядно демонстрирует дефицит бортов обновлённая статистика аэропортов. Основной терминал обслуживания чартеров "Внуково-3" за декабрь 2022 года зафиксировал всего 150 вылетов. За аналогичный период 2021-го через него было отправлено около 1000 рейсов. И одной из основных причин резкого сокращения числа вылетов эксперты как раз и называют уменьшение парка бизнес-джетов.
Обслуживанием запросов Российской бизнес-авиации всего год назад занимались более 300 операторов, значительную часть которых составляли небольшие европейские компании, владеющие 1-2 самолётами. К началу 2023-го года они покинули отрасль, на рынке работает всего лишь около 20 перевозчиков, которые не справляются с возросшими в разы нагрузками. Даже тенденция к сокращению количества запросов на бронирование из-за возросших цен в целом не влияет на ситуацию.
Поддерживать работу оставшихся бортов также достаточно трудно из-за ограничений поставок запчастей для ремонта из-за рубежа, а также сложности проведения техобслуживания. Из-за этого в перспективе ожидается ещё одна волна сокращения парка бизнес-джетов.
Если ситуация кардинальным образом не изменится, бизнес-авиации грозит медленная консервация. В конечном итоге чартеры будут служить исключительно для сообщения между крупными бизнес-центрами России (Москва, Сочи, Петербург) и городами, где расположены крупные промышленные и аграрные корпорации, а также ограниченным количеством дружественных стран.