В конце октября 2022 года туристская отрасль претерпела масштабное изменение: кураторство над ней перешло от Ростуризма к Минэкономразвития. Это событие вызвало ряд вопросов у представителей туристического бизнеса. В первую очередь, как сообщает представитель АТОР, вызывает обеспокоенность продолжение программ господдержки отрасли. В частности, субсидирование в области выкупов блока мест на авиа- и железнодорожном транспорте.
Ассоциация поясняет, что ждёт решения по данному вопросу уже более полугода. Такая неопределенность создает особую напряженность, так как совсем скоро турфирмы должны приступить к формированию программ летних туров. Без обозначения же четкой позиции властей невозможно рассчитать логистические возможности.
Наиболее остро тема фрахтовки блоков мест на транспорте касается туров в те регионы, где отрасль развита слабо, несмотря на присутствие ряда значимых туристических объектов. Это Север России, Дальний Восток и Сибирь. Если компании получат возможность отказаться от аренды целых самолетов, высока вероятность ускорения темпов развития туризма в малопопулярных на сегодняшний день местностях.
Существует еще одна проблема, которая волнует туристический бизнес: государство до сих пор в полном объеме не рассчиталось за чартерные рейсы прошлого года. Это создаёт неопределённость и мешает строить план работы на предстоящие сезоны, сообщает представитель АТОР. От быстроты принятия решения властями в буквальном смысле зависит судьба туристических чартеров по России в наступившем году.