Резкое увеличение заявок на бронирование чартерных рейсов, который начался после объявления пандемии, оказалось не временным явлением, а долгосрочной тенденцией. Цены из-за нехватки у операторов транспортных мощностей и большого количества заявок на бронирование выросли, но даже это не смогло разгрузить рынок.
Однако эксперты уже отмечают первые признаки стабилизации, которая стала возможна из-за негативных тенденций в мировой экономике. Инфляция, падение фондового рынка и перспектива рецессии вынуждают пассажира отказываться от лишних трат, в числе которых часто оказывается и оплата чартеров. К тому же намечается снижение тревожности общества по поводу вируса, а это означает, что клиенты вновь будут обращать внимание на регулярные рейсы.
Непростая ситуация и на рынке подержанных самолетов. Из-за нехватки чартеров началась массовая покупка бизнес-джетов частными клиентами, что значительно сократило запасы бортов. Но и здесь ситуация постепенно стабилизируется за счёт уменьшения спроса. Ожидается также пополнение за счёт повторного выставления на продажу недавно купленных самолетов, владельцы которых столкнуться с необходимостью оплачивать дорогостоящее обслуживание.
Эксперты считают, что пик популярности чартеров уже проходит. И хотя значительного падения спроса пока не происходит, ожидать его стоит в ближайшей перспективе.