В ближайшее время планируется, что более 1/5 нефти экспортируемой Казахстаном, которая поступает импортерам через каспийский нефтепровод (КТК), будет перенаправлена по альтернативным маршрутам, в частности в Китай.
Из сообщений в СМИ Казахское министерство энергетики заявил подтверждает переориентацию части экспортируемой нефти в КНР.
Каспийский Трубопроводный Консорциум — крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием компаний России, Казахстана, а также ведущих добывающих компаний Kazakhstan Pipeline Ventures LLC, «Транснефть», «КазМунайГаз», Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited и другие, включая американские, британские и итальянские компании.
Логистические связи с Китаем у Казахстана были задолго до построения современной экономики, и, даже пандемия COVID19 не смогла изменить их. Скажем, даже в период пандемии товаропотоки через Шымкет - Уручми - Сиань - Чунцин продолжали движение.
Современные транспортные связи укрепляются благодаря проекту Новый Шёлковый путь: связывающий Шанхай - Тайбэй - Гонконг - Сингапур - Коломбо - Каир - Лиссабон - Дуйсбург (в Германии) - морским путем; Чунцин - Сиань - Ланьчжоу - Урумчи - Алматы - Шымкент - Актобе - Москва - Санкт-Петербург - Минск - уже сухопутным путем.
Бизнес-авиация и авиаброкеры рассчитывают, что взаимодействие между казахскими нефтяными компаниями и китайскими упрочится, в текущей ситуации на рынке частной авиации даже появляются выгодные предложения по:
- перелетам из Алматы в Шанхай
- перелетам из Москвы в Нур-Султан
- полеты по маршруту Москва - Уручи - Алматы
- полеты в Актобе