После недавних новостей в СМИ о заявлениях президента Южной Осетии о том, что республика может присоединиться к Российской Федерации, ситуация на рынке частной авиации напомнила пусть и отдаленно 2014 год.
Для российских операторов до событий февраля 2022 перелеты в Симферополь (Крым) или Минск или Нурсултан не были какой-то сложной задачей, организовывали даже чартеры со спецразрешением в Севастополь (Бельбек), но в текущей обстановки пока небо над частью Южных городов закрыто.
Ещё раньше до августа 2008 года, российские операторы могли организовывать чартеры на бизнес-джетах в Тбилиси напрямую из России - сейчас это невозможно, летают либо из Минска в Тбилиси, либо через Ереван или Баку, реже Турцию.
Сложно сказать как такие заявления скажутся на перелетах в Кавказском регионе, неизвестно как будут реагировать грузинские авиационные власти, скажем, если Южная Осетия войдет в состав России и чартеры из Москвы в Бабушару (аэропорт рядом с Сухуми) станут обычным делом.
Наряду с текущей ситуацией на Украине, обстановкой между Ереваном и Баку, политическими ограничениями Евросоюза в отношении самолетов с российской регистрацией, а также пассажиров с российским гражданством или "российскими корнями", хотя спрос на перелеты на частных самолетах в страны кавказского региона будет ещё расти до конца мая, потом возможно будет некоторое затишье.
Возможны следующие одновременные сценарии для бизнес-авиации на Кавказе:
- Возможное ограничение авиасообщения с Баку и Ереваном, в случае нарушения шаткого мира между Арменией и Азербайджаном;
- Восстановление авиасообщения между Москвой и Тбилиси, наращивание спроса на перелеты в Ереван и Баку, при этом часть южных городов России будет закрыты для полета гражданской и частной авиации;
- Ограничение авиасообщения с Турцией, при этом резкий спрос на перелеты в Армению - в Ереван
Пока особой тревоги нет: Сочи-Адлер - остается центром частной авиации России, Турция - главный транспортный узел для перелетов в страны Европы для пассажиров с двойным гражданством, кавказские республики Армения, Азербайджан и Грузия также остаются востребованы и авиасообщение открытым (за исключением Грузии, но перелет с техстопом возможен)
Стоит отметить, что даже, если европейские авиационные власти введут какие бы то ни было ограничительные меры политического характера для дружественных России, но пока условно-нейтральных стран, к примеру Казахстана, Армении, Узбекистана вполне вероятно усиление связей гражданской авиации Турции и России, а также появление совершенно новых центров гражданской авиации и бизнес-авиации в совершенно непредсказуемых странах.
Никто не может предположить возможно через несколько лет при одном из сценариев развития политической ситуации, частные самолеты будут летать из Ашхабада в Европу, а из Улан-Батора в Юго-восточною Азию.
Ваш Чартер организует перелеты по следующим направлениям на Кавказе и в кавказские республики:
- аренду самолета для перелета в Ереван в Армению
- аренду самолета для перелета в Баку в Азербайджан
- аренду самолета для перелета в Тбилиси в Грузию
- аренду самолета для перелета в Грозный/a>