29 июня первый суборбитальный коммерческий полёт с тремя туристами на борту совершил космолет Unity. Трёхместный корабль, управляемый двумя профессиональными лётчиками поднялся на высоту свыше 84 км, что официально считается выше границы космоса. В дальнейшем подобные полёты станут ежемесячными, следующий старт ожидается уже в августе.
Virgin Galactic предлагает место в Unity за 450 000 $, тогда как шеринг на частном самолете, например, из Москвы в Бодрум стоит от 6500 до 12500 евро/место. Из этого следует, что лететь на бизнес-джете шерингом в 13-15 раз дешевле, чем отправиться в космос.
Однако, на заре эпохи гражданской авиации, перелеты также были достаточно дорогими. И даже сегодня перелет из Майами до Веллингтона - из США в Новую Зеландию - может запросто стоить от 280 000 евро, так что билет туда-обратно уже будет дороже отправки в космос. Если добавить сюда экзотичность, то перспектив у подобных полётов масса. Однако стоимость перелётов, ограниченная вместимость кораблей пока будут тормозить развитие отрасли, и превзойти по популярности бизнес-авиацию в ближайшей перспективе космическим путешествиям не удастся.
Пассажиры бизнес-авиации обычно заказывают частные самолеты по следующим направлениями:
- перелеты на Миконос, Парос, Наксос, в Салоники и Афины;
- чартеры в Бодрум, Стамбул, Анталию;
- перелеты в Сен-Мартен, на Кубу, до Барбадоса;
- чартерные рейсы на бизнес-джетах в Майами;
- полеты в Шанхай, Пекин и Гонконг;
- перелеты в Мумбай, Дели, Калькутту;
- рейсы на бизнес-джетах на Ибицу, Майорку, в Барселону, Малагу и Валенсию;
- а также по другим маршрутам по всему миру.