Рынок деловой авиации ждут колоссальные изменения, связанные с активизацией продаж подержанных бортов. Это закономерный итог кризиса предыдущих лет, в течение которых количество предложений о продаже подобных самолетов находилось на рекордно низком уровне, отмечают эксперты. Так в 2021 году было заключено всего 700 подобных сделок, а в 2022 около 1100.
Всплеск продаж по прогнозам возникнет по двум основным причинам:
- Кризисные явления в мире. Увеличение цен на сырьевые товары, глобальная стагнация экономики, растущая инфляция провоцируют повышение стоимости топлива и обслуживания частных самолётов. Владельцы бортов, стремящиеся снизить расходы, будут просто вынуждены выставлять бизнес-джеты на продажу. Уже сейчас складывается ситуация, когда приобретенные у производителя буквально несколько месяцев назад самолеты выставляются на продаже.
- Рост спроса со стороны покупателей. Приобрести новый самолёт в текущих реалиях сложно, так как заводы загружены заказами и не стремятся наращивать производство из-за сложной обстановки в мире, а также из-за нарушений цепочек поставок компонентов судов. Ждать новый борт нужно по оценкам аналитиков от 1.5 до 2 лет, поэтому покупатели вынуждены искать подержанные борты. Это, в свою очередь, простимулирует владельцев бортов выставлять их на продажу, чтобы получить выгоду.
В целом, отмечают аналитики, рынок бизнес-джетов станет более сбалансированным к 2023, что благотворно повлияет на цены и всех участников.