Аналитики Всемирного банка в новом опубликованном отчёте прогнозируют, что рост мировой экономики к 2030-му году упадет до минимума и составит всего 2,2% ВВП. Тенденции к снижению наблюдаются как минимум в течение 5-ти последних лет, а политическая напряженность еще больше ускоряет спад. Единственный возможный выход, который позволит преодолеть трудности, эксперты видят в политическом стимулировании национальных экономик каждой из развивающихся стран, а также в тесном глобальном сотрудничестве.
Общемировой спад затронул и отрасль бизнес-авиации. Стоимость аренды самолета в ряде регионов возросла на 50%, а в некоторых рост цен составил даже около 200%. Кардинально изменилась и география бизнес-авиации. Если ранее действовали ограничения лишь на прямые перелёты между Индией и Пакистаном, а также некоторыми странами Ближнего Востока, то сейчас их количество выросло в разы за счет:
- Множественных ограничений на пересечение границ, вызванные пандемией Covid-19;
- Закрытия неба европейских стран для самолётов из России, и аналогичный запрет на вход в российское воздушное пространство бортам из Европы;
- Ограничения авиасообщения между Китаем и Тайванем из-за политической напряженности.
Тем не менее, отрасль продолжает развиваться. Несмотря на все политические или эпидемиологические ограничения, VIP- путешественники продолжают пользоваться услугами бизнес-авиации, такими как:
- аренда самолета;
- заказ вертолетов;
- фрахт гидросамолетов;
- и другими услугами.
Поэтому говорить о снижении спроса на услуги операторов бизнес-авиации и кризисе отрасли пока не приходится.