Россия с каждым месяцем экспортирует все больше продукции, оплата за которую производится либо в рублях, либо в национальных валютах стран-покупателей. В перспективе, по мнениям аналитиков, вполне вероятен полный отказ от доллара и евро, что ослабит позиции последних на мировом рынке. Примеру России следуют и другие страны, такие как Китай и Бразилия.
Однако процесс перехода связан с рядом сложностей, основная из которых - привязанность большинства нацвалют торговых партнеров всё к тем же долларам. Фактически только юань относится к мировым резервным валютам, в которых можно хранить сбережения. Но и его доля невысока, всего 4-5%. Остальные же являются прокси-долларом, и переход на расчёты, например, в дирхам ОАЭ, кардинально ситуацию не поменяет.
Хорошим вариантом остаётся получение оплаты за экспорт в нацвалюте, которую в дальнейшем можно использовать для оплаты импорта из этой же страны. Однако объемы экспорта и импорта далеко не всегда равны, что можно проследить на примере Индии. Россия в разы увеличила экспорт нефти в страну, роста же импорта не произошло, поэтому и использовать полученные рупии в полном объёме не получится. Хранить в них сбережения также нерентабельно из-за высокой волатильности валюты. Единственным вариантом является, конвертация в те же юани, однако и здесь возникает масса сложностей, связанных с курсом.
Если рассматривать тенденции в фокусе бизнес-авиации, то авиаброкеры и авиакомпании часто представляют цены по-прежнему в долларах или евро, но нужно учитывать также страну заключения контракта. Но пока значимого перехода на нацвалюты не наблюдается. Исключением, как правило, являются внутренние рейсы.
Например, аренда самолета для полета из Москвы в Сочи (это ссылка) будет рассчитываться в рублях.
А вот, заказ самолета для перелета из Стамбула в Москву (это ссылка) может оплачиваться как в рублях, так и в валюте в зависимости от авиакомпании
Чартер из Ниццы до Миконоса(это ссылка) уже 100% будет оплачен в евро, и, стоимость договора фрахта воздушного судна будет в евро.