Вертолетное такси осваивает столичный регион
Есть основания предположить, что уже в скором времени небо над Москвой откроется для вертолетного такси. На сегодняшний день этим видом сервиса могут пользоваться только состоятельные граждане. Однако перспективы развития рынка говорят о том, что со временем цена полета будет снижаться.
Уже ведутся переговоры об открытии неба над Москвой. Проект развития воздушного транспорта разрабатывается Мосгортрансом с участием департамента транспорта в рамках программы «Московское воздушное такси». Участником проекта выступает и владелец вертолетного такси «ХелиЭкспресс», компания «Русские вертолетные системы». Она располагает двумя вертолетными площадками в столице — возле Дома музыки и в «МоскваСити». Планируется открытие еще 82 вертолетных площадок.
Основным препятствием для развития воздушного такси являются чрезмерно высокие требования силовых органов, связанные с обеспечением безопасности полетов. Однако некоторые результаты уже есть — в этом году выполнялись полеты в столицу с приземлением на площадке «МоскваСити».
В то же время за пределами столицы воздушное такси функционирует успешно. Основные игроки данного сегмента рынка — компании «Хелипорт Москва», «ХелиЭкспресс», «Аэросоюз» и «Аэромаркет». Минимальная цена полета — 15 тыс. рублей. На вертолетном такси можно добраться, например, от площадки, расположенной на Новорижском шоссе, до аэропорта Шереметьево (длительность полета — 10 минут). Кроме того, совершаются полеты до гольф-клуба «Пестово», парка «Волен», яхт-клуба «Талассо», а также в Тверь, Тулу, Нижний Новгород и другие города.
Один из минусов сервиса — необходимость предварительной записи на полет, как минимум за час до планируемого вылета. И если в будние дни найти свободный вертолет достаточно просто, то в выходные транспорт занят постоянно и работает практически без выключения двигателя.
Второй минус — это невозможность полетов при плохих погодных условиях. Температура воздуха не имеет значения, можно лететь и при –40 градусах Цельсия, но при плохой видимости или обледенении пилоты рисковать не станут.