Управление «взлеткой» теперь может быть дистанционным
Аэропорт Эрншельдсвик (Швеция) внедряет новые принципы управления взлетно-посадочной полосой. Здесь будет функционировать первая в мире «взлетка», мониторинг и управление которой осуществляются на расстоянии.
Данный проект уже официально одобрен Транспортным агентством Швеции. Внедрение новой схемы управления полетами, при которой диспетчеры будут располагаться непосредственно в здании аэропорта, начнется в следующем году. Испытания данной технологии проходят уже три года. Разработчики выражают надежду, что ее практическое применение станет настоящим прорывом в организации воздушного трафика.
Как это работает?
Поскольку контролирующие службы не будут привязаны к конкретным географическим точкам, администрация аэропорта сможет сократить расходы на их содержание. Основная часть проекта реализуется администрацией гражданской авиации и компанией Saab AB. Маневры, которые должны выполнять самолеты при приземлении в аэропорту Эрншельдсвик, скоординируют диспетчеры аэропорта Сундсвалля, расположенного более чем в ста километрах от взлетно-посадочной полосы.
Технология управления такова. На взлетно-посадочной полосе устанавливается 14 специальных камер, которые фиксируют и передают данные с ее территории. Информация отображается на дисплеях изогнутой формы, расположенных по кругу так, чтобы создавался эффект кругового обзора из диспетчерской башни. При этом задержка сигнала составляет меньше секунды.
Эрншельдсвик, обслуживающий около семи самолетов в сутки — «пионер» в применении уникальной технологии. В дальнейшем данную систему планируется внедрить и в более крупных аэропортах.