10.01.2025
Трафик чартеров в начале 2025 года снизился

Согласно данным Авиационного бюллетеня, за первую новогоднюю неделю по всему миру было организовано около 62400 рейсов частной авиации. Это на 5% меньше показателей прошлогодних каникул, однако в данном случае нужно учитывать календарные особенности праздников. В целом, тенденция за последний месяц складывается положительная. Например, в декабре прирост фрахта бизнес-джетов вырос примерно на 10%.
Если смотреть показатели по континентам, в Северной Америке стали заказывать больше чартеров в Калифорнии и Флориде, меньше – в Техасе. В среднем, рост деловой авиации составил 6%. Чаще всего летали в Пуэрто-Рико, Мексику, на Сен-Мартен и Каймановы острова, поток рейсов в этом направлении увеличился на 12%, причем в основном за счет empty legs и jet sharing. Вместе с тем по окончании каникул количество корпоративных рейсов традиционно снизилось примерно на 20%.
В Европе реальная мобильность VIP-пассажиров в декабре сократилась на 8%, в первую очередь сокращение коснулось Германии и Швейцарии, однако именно здесь в первую неделю количество рейсов выросло на 15%. Традиционно высокими и стабильными показателями могут похвастать Великобритания и Италия. На праздники отсюда летали на 20% больше, а в Испании – на 12%. Интересно, что в Лондоне особенно усилился внутренний рынок. Самые популярные направления – Эдинбург, Дувр, Нормандские острова.
Небольшое снижение заказов на частные перелеты наблюдается сегодня в Южной Америке, Северной Африке, здесь количество рейсов снижено на 12%. Спад в 3% наблюдается в Азии (однако скоро регион ждет традиционный пик, связанный с китайским новым годом, причем он коснется как дальнемагистральных, так и легких судов), на 7% реже стали летать на Ближнем Востоке (это объясняется геополитической обстановкой).
По мнению экспертов, в первом квартале 2025 будут преобладать позитивные настроения, которые увеличат доходность гражданской авиации по всему миру.
Если смотреть показатели по континентам, в Северной Америке стали заказывать больше чартеров в Калифорнии и Флориде, меньше – в Техасе. В среднем, рост деловой авиации составил 6%. Чаще всего летали в Пуэрто-Рико, Мексику, на Сен-Мартен и Каймановы острова, поток рейсов в этом направлении увеличился на 12%, причем в основном за счет empty legs и jet sharing. Вместе с тем по окончании каникул количество корпоративных рейсов традиционно снизилось примерно на 20%.
В Европе реальная мобильность VIP-пассажиров в декабре сократилась на 8%, в первую очередь сокращение коснулось Германии и Швейцарии, однако именно здесь в первую неделю количество рейсов выросло на 15%. Традиционно высокими и стабильными показателями могут похвастать Великобритания и Италия. На праздники отсюда летали на 20% больше, а в Испании – на 12%. Интересно, что в Лондоне особенно усилился внутренний рынок. Самые популярные направления – Эдинбург, Дувр, Нормандские острова.
Небольшое снижение заказов на частные перелеты наблюдается сегодня в Южной Америке, Северной Африке, здесь количество рейсов снижено на 12%. Спад в 3% наблюдается в Азии (однако скоро регион ждет традиционный пик, связанный с китайским новым годом, причем он коснется как дальнемагистральных, так и легких судов), на 7% реже стали летать на Ближнем Востоке (это объясняется геополитической обстановкой).
По мнению экспертов, в первом квартале 2025 будут преобладать позитивные настроения, которые увеличат доходность гражданской авиации по всему миру.