Российские бизнес-джеты покоряют Азию
Бизнес-джеты российского производства могут занять 30% рынка деловой авиации Азии. Так утверждает Министр промышленности и торговли нашей страны Денис Мантуров. На сегодняшний день Юго-Восток Азии нуждается примерно в 200-250 самолетах бизнес-класса. И 30% из них готова поставить компания «Гражданские самолеты Сухого», производитель самолета Sukhoi Business Jet (бизнес-версия воздушного судна SSJ 100).
Как отметил министр, Sukhoi Business Jet имеет минимальное количество конкурентов. Ведь даже самые вместительные бизнес-джеты Gulfstream G650 и Bombardier Global 6000 имеют меньший объем салона. Сечение фюзеляжа SSJ 100 рассчитано но установку кресел в формате 3+2. А потому салон данного самолета даже больше, чем некоторые самолеты деловой авиации, которые делаются на базе региональных пассажирских лайнеров. В настоящее время специалисты компании «Гражданские самолеты Сухого» продолжают разрабатывать различные варианты комплектации SSJ.
Господин Мантуров сообщил, что уже подписан договор на поставку трех SSJ Таиланду. Сегодня SSJ 100 в пассажирской версии эксплуатируется в разных странах мира. Три пассажирских судна уже купила Индонезия, один – Лаос. А Мексика приобрела целых 30 самолетов. Из них 18 уже поставлены и используются.
Sukhoi Business Jet относится к категории среднемагистральных самолетов. И только воздушные судна данного типа могут работать над увеличением такого показателя, как вместимость салона. А потому прогнозы весьма оптимистичные: спрос на Sukhoi Business Jet в Юго-Восточном регионе Азии в ближайшие ходы должен быть стабильным.