11.06.2019
Полёты над Европой станут дороже
Французская газета Le Monde сообщила, что в апреле 2017 года Главное транспортное управление Еврокомиссии заказало исследование о целесообразности введения налога на авиационный керосин. В мае 2018 года Еврокомиссия получила доклад, в котором говорится о обложении авиакомпаний налогом из расчета 0,33 евро на литр. Авторы исследования выделили три последствия нововведения: подорожание билетов, уменьшение количества рейсов и чистое небо над Европой.
Власти ЕС несколько лет боролись за сокращение объемов выброса парникового газа самолётами. В 2012 году был принят соответсвующий закон о Европейской системе торговли квотами на эмиссию газов, по которому все авиакомпании, осуществляющие перелеты через страны ЕС, должны приобрести квоту на эмиссию. Согласно положениям документа, 85% от нормы выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% — должны оплачиваться. В результате недовольства перевозчиков и стран, не входящих в ЕС, закон проработал чуть меньше года и был заморожен в ноябре 2012 года.
В поддержку европейских властей уже выступили Нидерланды и Бельгия. В Швеции с апреля 2018 года введён климатический сбор на авиабилеты. Он варьируется от 6 до 39 евро.
Власти ЕС несколько лет боролись за сокращение объемов выброса парникового газа самолётами. В 2012 году был принят соответсвующий закон о Европейской системе торговли квотами на эмиссию газов, по которому все авиакомпании, осуществляющие перелеты через страны ЕС, должны приобрести квоту на эмиссию. Согласно положениям документа, 85% от нормы выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% — должны оплачиваться. В результате недовольства перевозчиков и стран, не входящих в ЕС, закон проработал чуть меньше года и был заморожен в ноябре 2012 года.
В поддержку европейских властей уже выступили Нидерланды и Бельгия. В Швеции с апреля 2018 года введён климатический сбор на авиабилеты. Он варьируется от 6 до 39 евро.