Налог на пассажиров — угроза для небольших аэропортов
Налог на пассажиров авиарейсов (Air Passenger Duty — APD) в Великобритании ставит под угрозу деятельность аэропортов небольших размеров. К таким выводам пришел Комитет авиации палаты общин британского парламента после исследования сорока небольших аэропортов, в том числе и относящихся к деловой авиации. В то же время пересмотр и изменение APD невозможно — это противоречит европейскому законодательству о конкуренции.
Изначально бизнес-самолеты не облагались APD, поскольку их выплаты не обеспечивали крупных поступлений. Однако в 2011 году налог на пассажиров стал действовать для бизнес-джетов, взлетная масса которых превышает 5,7 тонн. Сумма налога составляет от 26 до 188 фунтов стерлингов для самолетов малой и средней дальности и от 52 до 376 фунтов стерлингов — для лайнеров, совершающих дальние рейсы. Как отметил представитель аэропорта Биггин Хилл Роберт Уолтерс, отрасль обложена налогами по максимуму. И введение любых дополнительных налогов губительно скажется на привлечении бизнеса в страну.
Британская ассоциация бизнес-авиации, а также аэропорты деловой авиации восприняли APD достаточно скептично. По их мнению, это совершенно нецелесообразное дополнение к установленной в Европе системе торговли выбросами и иным административным нормам, действующим в отношении эксплуатантов воздушного транспорта.
В конце прошлого года канцлер британского казначейства Джордж Осборн заявил о намерениях правительства пересмотреть APD для детей до 12 лет до мая 2015 года, а в дальнейшем — и для детей до 16 лет. Комитет по транспорту палаты общин одобрил такое намерение правительства. Однако, как отмечается в докладе, такое изменение слишком незначительно, а потому практически ничем не поможет ни пассажирам деловой авиации, ни и небольшим аэропортам.