14.06.2024 21:22:00
Лето началось с небольшого снижения VIP-трафика

В первую декаду июня по всему миру было организовано в общей сложности 70613 перелетов деловой авиации. Это примерно на 5% меньше, чем в начале лета 2023 года, при этом активность VIP-туристов выросла на 3%.
Небольшой спад в количестве организованных рейсов в первую очередь связан с грузовыми авиаперевозками, которые сократились на 11% в годовом исчислении и на 3% – в месячном. В Европе премиального авиатуризм немного пострадал из-за плохой погоды.
Если говорить конкретно о странах, в США активность осталась на прошлогоднем уровне и немного снизилась по сравнению с 2022-м, при этом выросла по сравнению с 2019-м. Самыми успешными традиционно стали аэропорты Терерборо (Нью-Джерси), Даллас (Техас), Чакаго Мидуэй. Здесь рост трафика варьирует от 6% до 9%, однако в сравнении с эталонным 2019-м количество частных и корпоративных рейсов снизилось на 44%. Кроме того, гораздо реже высокопоставленные лица стали арендовать турбовинтовые самолеты, чья популярность упала на 20%.
В Великобритании и Франции, традиционных европейских лидерах на рынке гражданской авиации, трафик сократился на 4% и 8% соответственно, а в Германии он, наоборот, вырос на 6%. Резкие скачки на фоне общего небольшого спада заметны в Греции, Португалии, Великобритании.
Из-за погодных условий пострадала бизнес-авиация в Испании: из-за сильного ливня власти закрыли аэропорт на Майорке, который считается вторым по загруженности среди бизнес-операторов, трафик на Ибицу также снизился на 9%. Что касается туристического потока, он на 18–20% сократился из Франции и Великобритании, но вырос из Испании. В свою очередь, перелетов во французскую Нормандию из США стало больше – так американцы отметили 80-летие высадки союзников на этой территории.
На Ближнем Востоке количество бизнес-рейсов сократилось на 19%, в странах Азии – на 8% (в том числе в Китае – на 1%), в Африке – на 23%, в Мексике – на 9%, в Канаде – на 1%. Количество полетов на Багамы из США выросло на 2%, это направление показало оптимальный результат за последние пять лет.
Небольшой спад в количестве организованных рейсов в первую очередь связан с грузовыми авиаперевозками, которые сократились на 11% в годовом исчислении и на 3% – в месячном. В Европе премиального авиатуризм немного пострадал из-за плохой погоды.
Если говорить конкретно о странах, в США активность осталась на прошлогоднем уровне и немного снизилась по сравнению с 2022-м, при этом выросла по сравнению с 2019-м. Самыми успешными традиционно стали аэропорты Терерборо (Нью-Джерси), Даллас (Техас), Чакаго Мидуэй. Здесь рост трафика варьирует от 6% до 9%, однако в сравнении с эталонным 2019-м количество частных и корпоративных рейсов снизилось на 44%. Кроме того, гораздо реже высокопоставленные лица стали арендовать турбовинтовые самолеты, чья популярность упала на 20%.
В Великобритании и Франции, традиционных европейских лидерах на рынке гражданской авиации, трафик сократился на 4% и 8% соответственно, а в Германии он, наоборот, вырос на 6%. Резкие скачки на фоне общего небольшого спада заметны в Греции, Португалии, Великобритании.
Из-за погодных условий пострадала бизнес-авиация в Испании: из-за сильного ливня власти закрыли аэропорт на Майорке, который считается вторым по загруженности среди бизнес-операторов, трафик на Ибицу также снизился на 9%. Что касается туристического потока, он на 18–20% сократился из Франции и Великобритании, но вырос из Испании. В свою очередь, перелетов во французскую Нормандию из США стало больше – так американцы отметили 80-летие высадки союзников на этой территории.
На Ближнем Востоке количество бизнес-рейсов сократилось на 19%, в странах Азии – на 8% (в том числе в Китае – на 1%), в Африке – на 23%, в Мексике – на 9%, в Канаде – на 1%. Количество полетов на Багамы из США выросло на 2%, это направление показало оптимальный результат за последние пять лет.