Latitude выходит на российский рынок
Новый бизнес-джет Cessna Citation Latitude имеет отличные шансы закрепиться на отечественном рынке. Так считает вице-президент по продажам Textron Aviation в Европе Том Перри. В настоящее время компания ведет переговоры с российским клиентом и, возможно, уже в скором времени будет подписан контракт.
Суперсредний Citation Latitude был представлен на выставке Jet Expo 2015, проходившей в минувшую неделю в Москве. Его продвижение в России продолжится и по завершении авиафорума. На сегодняшний день стоимость джета составляет 16,5 миллиона долларов. И это вполне обоснованная цена с учетом ряда преимуществ самолета, обеспечивающих его высокую эффективность, в том числе при эксплуатации на территории России. В частности, джет при рабочей дальности 5 тысяч километров может взлетать с достаточно коротких взлетно-посадочных полос.
Компания наладила отношения с российским авиарегулятором АР МАК. И как только соглашение с первым клиентом будет подписано, начнется процесс сертификации бизнес-джета в России. Также господин Перри отметил, что на отечественном рынке деловой авиации произошли некоторые изменения. Если раньше в авиапарках россиян доминировали дальние джеты, то сегодня предпочтение отдается суперсреднему и малому классу. И Cessna, как заверил ее вице-президент, не преминет этим воспользоваться и будет проводить активную маркетинговую кампанию. Главный ее козырь — низкие операционные расходы. Стоимость летного часа Citation Latitude составляет 2500 тысячи долларов, что намного дешевле, чем у конкурентов, и очень актуально в кризисный период.
Кстати, само создание Citation Latitude базировалось на антикризисном подходе. То есть были использованы наработки, которые применялись на предыдущих поколениях джетов, к ним добавились инновационные функции и возможности. Так, корма, двигатели и некоторые узлы крыла достались самолету от Citation Sovereign+. Вместе с тем был расширен фюзеляж (сегодня он считается самым широким среди всех моделей данного производителя). В салоне пассажиры могут стоять в полный рост.
Экипаж воздушного судна — два человека. Джет может достичь высоты 13716 метров и развить скорость 826 километров в час. Высоту до 13106 метров он набирает всего за 23 минуты.