15.04.2016

Количество аэропортов в России сокращается

Руководитель Министерства транспорта доложил членам Совета Федерации о том, что на сегодняшний день в России насчитывается всего 254 аэропорта. Как отметил гендиректор Ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, столько насчитывает всего один штат США — Аляска.

Сегодня аэропортов в стране в пять раз меньше, чем было еще 25 лет назад. А за последние 15 лет прекратили свое существование 1168 воздушных гаваней. В основном, они закрываются в отдаленных сибирских районах, где транспортная доступность в принципе — одна из актуальных проблем. Однако такие районы составляют почти две трети территории страны. То есть на сегодняшний день около 20 миллионов жителей Сибири вынуждены обходиться без услуг гражданской авиации.

В чем причина такого спада — точно сказать трудно. Государство выделяет средства на развитие отрасли. В преддверии Чемпионата мира по футболу на развитие аэропортов выделены средства в сумме 256 миллиардов рублей. Девяносто миллиардов ушло на модернизацию объектов инфраструктуры. Но позитивные сдвиги наблюдаются лишь в крупных городах — в основном тех, где будут проходить матчи мундиаля.

Возможно, причина такой ситуации в отрасли — отсутствие четкого правового регулирования. Требуется нормативный документ, который бы обозначил правовой статус аэропортов и режим их деятельности. Но такого закона пока нет. А без него вкладывать деньги в развитие сети аэропортов весьма рискованно — как государству, так и частным инвесторам. В развитых странах такие законы имеются, власти строго контролируют деятельность аэропортов, создавая условия и для частного инвестирования.

Что касается нашей страны, то упущенная выгода от непредоставленных услуг авиасервиса составляет около 50 миллиардов рублей в год. Многие действующие воздушные гавани обслуживают всего по несколько аэропортов ежесуточно. При этом они несут затраты на содержание материальной базы и штата специалистов по управлению воздушным движением. Соответственно, деятельность таких аэропортов просто не может быть прибыльной. А политика невмешательства со стороны государства порождает безразличие региональных властей к развитию аэропортов и в принципе к их существованию.

В России функционируют Ассоциация владельцев воздушных судов и пилотов, Объединенная национальная ассоциация деловой авиации и множество других организаций, призванных развивать воздушное движение. Тем не менее, количество аэропортов сокращается, а количество мест, лишенных воздушного сообщения, неуклонно растет.



Ознакомиться с нашими услугами деловой авиации
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Сравнить 0
Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь c использованием cookie и обработкой персональных данных. Узнать больше