Китай осваивает производство бизнес-джетов
Китайская авиастроительная корпорация Сомас приступила к реализации исторического заказа на выпуск 252 реактивных пассажирских самолетов ARJ21-700 в VIP-конфигурации для компании Yan Shang Group. О сроках реализации проекта не сообщается, но руководство Сомас рассчитывает получить сертификат соответствия бизнес-джета ARJ21-700 международными нормам летной годности к концу 2014 г. Первые две модели уже закреплены за Чэндуской авиакомпанией.
Реактивный пассажирский самолет ARJ21-700 для регионального сообщения — знаковое явление в истории китайского авиапрома. Разработка воздушного судна велась в течение 13 лет. В проекте использованы лучшие находки мирового авиастроения. В частности, идея фюзеляжа была позаимствована у американского лайнера McDonnell Douglas MD-90 Trunkliner, а в проектировании крыла принимали участие инженеры ОКБ им. О. К. Антонова. Двигатели и система управления — преимущественно западного образца. По оценкам, экспертов, бизнес-джет ARJ21-700 обещает составить острую конкуренцию российскому аналогу SBJ-100, разрабатываемому компанией «Гражданские самолеты Сухого».