25.11.2022
Гибридный Eco Caravan успешно прошел летные испытания

Компания Ampaire успешно организовала первый реальный полет Eco Caravan, который работает на полностью интегрированном гибридно-электрическом двигателе. После сертификации, которая запланирована на 2024 год, эта модель, по уверению разработчика, станет первым региональным самолетом-гибридом, который поступит в распоряжение деловой авиации.
Снижение потребляемого топлива на 70% на коротких рейсах и на 50% – на длинных позволит значительно сократить выбросы, а использование устойчивого авиационного топлива (SAF) должно обеспечить нулевой углеродный след. Кроме экологических преимуществ, модель поможет снизить общие эксплуатационные издержки на 25–40%, в зависимости от выбранной маршрутной сети. Еще одним преимуществом новинки станет то, что подзаряжать аккумуляторы можно будет непосредственно в полете, не обращаясь к средствам наземной инфраструктуры. Для подзарядки батарей используется турбогенератор, который запускает винтовой двигатель.
В 2022 году Ampaire вошла в структуру Surf Air Mobility и Tuscan Holdings, но смогла сохранить свой бренд. Слияние позволит привлечь до 470 миллионов долларов для финансирования проектов экологических самолетов.
Первые испытания двигателей прошли еще в апреле, а уже летом разработчик получил заказ на 5 самолетов Eco Caravan, а также опцион на еще 45 машин. Эксплуатировать их будут на маршрутной сети в Калифорнии, Неваде и Аризоне, используя аэропорты авиации общего назначения. Доступная самолету протяженность региональных маршрутов варьирует от 160 до 650 км.
Снижение потребляемого топлива на 70% на коротких рейсах и на 50% – на длинных позволит значительно сократить выбросы, а использование устойчивого авиационного топлива (SAF) должно обеспечить нулевой углеродный след. Кроме экологических преимуществ, модель поможет снизить общие эксплуатационные издержки на 25–40%, в зависимости от выбранной маршрутной сети. Еще одним преимуществом новинки станет то, что подзаряжать аккумуляторы можно будет непосредственно в полете, не обращаясь к средствам наземной инфраструктуры. Для подзарядки батарей используется турбогенератор, который запускает винтовой двигатель.
В 2022 году Ampaire вошла в структуру Surf Air Mobility и Tuscan Holdings, но смогла сохранить свой бренд. Слияние позволит привлечь до 470 миллионов долларов для финансирования проектов экологических самолетов.
Первые испытания двигателей прошли еще в апреле, а уже летом разработчик получил заказ на 5 самолетов Eco Caravan, а также опцион на еще 45 машин. Эксплуатировать их будут на маршрутной сети в Калифорнии, Неваде и Аризоне, используя аэропорты авиации общего назначения. Доступная самолету протяженность региональных маршрутов варьирует от 160 до 650 км.