Forbes выявил основные тенденции деловой авиации
Специалисты издания Forbes проанализировали рынок деловой авиации и выявили основные тенденции по состоянию на сегодняшний день.
Как и в период зарождения бизнес-авиации в 50-х годах прошлого столетия, так и сейчас, ее клиентами становятся исключительно состоятельные люди. Однако их требования несколько изменились. Например, если ранее в оформлении салонов доминировали роскошь и экзотика, то сегодня – минимализм и функциональность. Это обусловлено необходимостью сделать самолет ликвидным. Если владелец планирует его перепродать, то салон должен быть универсальным. Однако эксклюзивное оформление также встречается.
Требования к еде остались на высоком уровне. Клиент может потребовать, чтобы на борту подавали конкретное блюдо из конкретного ресторана, и провайдер услуг обязан это исполнить.
Современные бизнес-джеты можно сравнить с летающими офисами. На борту обязательно должны быть спутниковая связь и интернет.
Что касается использования самолетов бизнес-авиации, то можно выделить три группы клиентов: пользующиеся чартерными рейсами, владеющие долей воздушного судна и владеющие самолетом на правах собственности. Недавно появился еще один вариант – аренда «пассажироместа», который заключается в продаже мест на рейсах, совершающих пустой перелет.
В географическом плане 65% рынка занимает Северная Америка, 14% - Европа, 6% - Азия, однако азиатский рынок постоянно растет.