25.06.2025
EASA и IATA спрогнозировали рост помех GPS

На конференции, проведенной в Кельне, EASA и IATA обсудили растущие угрозы, который напрямую связаны с увеличением помех в работе спутниковой системы. В обсуждении приняли участие больше 120 экспертов отрасли, военные, чиновники.
Согласно отчетам, за последние три года этот показатель вырос на 220%, проблемы связаны с геополитической ситуацией, участившимися случаями глушения и спуфинга, которые отрицательно сказываются на работе глобальной навигационной системы. Особенно остро вопрос стоит в Восточной Европе. А с недавнего времени – и на Ближнем Востоке, где все активнее летают вооруженные беспилотники.
Эксперты отмечают, что нарушения стали не только чаще, но и существенно усложнились технически. В задачи специалистов входит и сдерживание помех, и обеспечение устойчивости GNSS, совершенствование инфраструктуры, улучшение координации между диспетчерами и агентствами, которые должны подавать радиовызовы об очередной помехе, оперируя едиными и понятными всем кодами из NOTAM Q.
В разработке находятся и другие технические решения, которые должны купировать отправку ложных сообщений. Специалисты предлагают прототипы портативных детекторов для спуфинга и регламент, который поможет быстро восстановить оборудование, вышедшее из строя после прерывания сигнала.
Некоторые спикеры предложили использовать в гражданских целях военные наработки, помогающие управлять воздушным движением и обеспечивать безопасность полетов.
Согласно отчетам, за последние три года этот показатель вырос на 220%, проблемы связаны с геополитической ситуацией, участившимися случаями глушения и спуфинга, которые отрицательно сказываются на работе глобальной навигационной системы. Особенно остро вопрос стоит в Восточной Европе. А с недавнего времени – и на Ближнем Востоке, где все активнее летают вооруженные беспилотники.
Эксперты отмечают, что нарушения стали не только чаще, но и существенно усложнились технически. В задачи специалистов входит и сдерживание помех, и обеспечение устойчивости GNSS, совершенствование инфраструктуры, улучшение координации между диспетчерами и агентствами, которые должны подавать радиовызовы об очередной помехе, оперируя едиными и понятными всем кодами из NOTAM Q.
В разработке находятся и другие технические решения, которые должны купировать отправку ложных сообщений. Специалисты предлагают прототипы портативных детекторов для спуфинга и регламент, который поможет быстро восстановить оборудование, вышедшее из строя после прерывания сигнала.
Некоторые спикеры предложили использовать в гражданских целях военные наработки, помогающие управлять воздушным движением и обеспечивать безопасность полетов.