Деловая авиация готовится к мундиалю
В начале октября в Сочи прошел Международный инвестиционный Форум, на котором в числе прочих тем рассматривался вопрос подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. В частности, участники Форума рассказали, какие мероприятия осуществляются накануне чемпионата в отношении развития инфраструктуры деловой авиации на территории России.
Министр спорта Виталий Мутко отметил, что ни в коем случае нельзя допустить перегрузки авиационного узла, как это случилось в Бразилии на ЧМ–2014. Тогда большому количеству частных джетов, включая самолеты официальных делегаций, из-за ряда технических сложностей задерживали по многу часов прилет и вылет. В российском оргкомитете уже сейчас разрабатываются мероприятия, направленные на предотвращения подобных инцидентов.
Еще одна проблема на сегодняшний день — это недемократичная ценовая политика владельцев терминалов деловой авиации. В частности, они могут безосновательно поднимать цены или вводить штрафы — например, за опоздания. Однако министр пообещал урегулировать и данный вопрос.
Замминистра транспорта Николай Асаул поднял проблему тарифов на услуги бизнес-авиации. Он отметил, что за «разумность» тарифов выступают пассажиры данного сегмента авиации, которые, хотя и имеют высокие доходы, по-прежнему считают свои деньги. В то же время собственники объектов инфраструктуры бизнес-авиации, стараются за короткий промежуток времени окупить свои расходы, а это негативно влияет на привлекательность аэропортов. Законопроект, касающийся тарифообразования, уже разработан.
Сегодня федеральными властями организована масштабная работа по подготовке воздушных гаваней. В частности, проводится строительство новых и реконструкция действующих «взлеток», рулежных дорожек и других объектов. Но наиболее актуальным остается вопрос резервирования мест за частными джетами, которые прибудут на ЧМ–2018. Николай Асаул подчеркнул, что ни одно событие мирового масштаба не обходится без деловой авиации, и Россия должна быть к этому готова.