07.10.2024 12:14:00
Дания вводит налог на любые авиаперевозки
Начиная с 2025 года пассажиры коммерческих и частных рейсов, прибывающих в Данию или вылетающих из страны, будут обязаны заплатить авианалог. Ставка стартует с 4,5 доллара и достигает 45 долларов, в зависимости от класса судна, а к 2030 году увеличится до 7,35–60,30 долларов.
Полученные доходы правительство намерено направить на помощь пожилым людям – по предварительным расчетам, налог поможет дополнительно выручить для этих целей 180 миллионов долларов в год. Налог будет удерживаться со средних и крупных самолетов массой от 5,7 тонны, рассчитанных на перевозку как минимум 10 пассажиров. Дания предлагает целую тарифную сетку, где учитывается не только тип судна, но и дальность перелета (внутри ЕС, за его пределы).
От налога будут освобождены джеты, работающие на водороде или электричестве, а также суда, принадлежащие компаниям-разработчикам экологичного топлива, правительственные, гуманитарные, военные, санитарные и медицинские рейсы, борта, перевозящие малолетних детей или полицейских, а также транзитных пассажиров.
Для расчета точной суммы налога операторы должны регистрировать каждый рейс за 8 суток. Авиаброкеры с иностранной регистрацией назначают представителя. Платежи вносятся до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. В случае просрочки Дания может ввести ограничения на полеты для оператора или выписать ему штраф.
На сегодняшний день зеленый авианалог уже действует в Швеции, Норвегии, Нидерландах, а также Португалии, Венгрии, Франции и Германии, несмотря на постоянные протесты IATA. По мнению международной организации, такие программы никак не влияют на сокращение выбросов в авиасекторе.
Полученные доходы правительство намерено направить на помощь пожилым людям – по предварительным расчетам, налог поможет дополнительно выручить для этих целей 180 миллионов долларов в год. Налог будет удерживаться со средних и крупных самолетов массой от 5,7 тонны, рассчитанных на перевозку как минимум 10 пассажиров. Дания предлагает целую тарифную сетку, где учитывается не только тип судна, но и дальность перелета (внутри ЕС, за его пределы).
От налога будут освобождены джеты, работающие на водороде или электричестве, а также суда, принадлежащие компаниям-разработчикам экологичного топлива, правительственные, гуманитарные, военные, санитарные и медицинские рейсы, борта, перевозящие малолетних детей или полицейских, а также транзитных пассажиров.
Для расчета точной суммы налога операторы должны регистрировать каждый рейс за 8 суток. Авиаброкеры с иностранной регистрацией назначают представителя. Платежи вносятся до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. В случае просрочки Дания может ввести ограничения на полеты для оператора или выписать ему штраф.
На сегодняшний день зеленый авианалог уже действует в Швеции, Норвегии, Нидерландах, а также Португалии, Венгрии, Франции и Германии, несмотря на постоянные протесты IATA. По мнению международной организации, такие программы никак не влияют на сокращение выбросов в авиасекторе.