Бизнес-джеты осваивают маршруты через Северный Полюс
Провайдер авиаподдержки EVO Jet Services получил одобрение и смог спланировать первый полет бизнес-джета по воздушному коридору через Северный Полюс. Первым лайнером, который освоил этот маршрут, стал Gulfstream G650ER — в начале июня он выполнил перелет из Нью-Йорка в Пекин за 12 часов 8 минут.
EVO Jet Services поддерживает коммерческие авиакомпании в вопросе эксплуатации полярного маршрута вот уже 15 лет. Однако до сих пор ни один оператор деловой авиации так им и не воспользовался, хотя эта траектория считается достаточно экономной. Лишь в прошлом году один из операторов, обслуживающих самолеты Gulfstream, стал работать с EVO по получению одобрения на перелет по данному маршруту.
Наибольшей проблемой в использовании полярного воздушного коридора считается поиск запасных аэродромов. При этом у EVO есть соглашения на заправку и обслуживание самолетов во всех аэродромах на этом маршруте, в том числе в России, Китае, Монголии, Канаде.
Перед полетом G650ER оператором и EVO Jet Services были проведены тренировки, которые подтвердили, что полярным маршрутом могут пользоваться лайнеры, летающие по правилам Part 91 (полеты частных самолетов). Подготовка была проведена успешно, а после этого G650ER совершил рейс в Пекин.
Многие бизнес-джеты демонстрируют высокую дальность полета, а потому пользоваться полярным маршрутом, который соединяет многие пары городов, вполне целесообразно. Пока никто не проявил заинтересованности в проекте, компания ведет переговоры с операторами G650 и G650ER.