Бизнес-авиация переживает осеннее затишье
За октябрь в Европе, согласно отчетам консалтинговых агентств, выполнено около 67 тысяч рейсов деловой авиации. Снижение активности заказчиков в основном коснулись турбированных моделей, тогда как востребованность бизнес-джетов за год не изменилась.
Если говорить отдельно о странах, самый заметный спад наблюдается в Германии и Франции: здесь за год трафик упал на 10%. Вместе с тем в Испании и Италии наблюдается постепенное — на 2-7% — увеличение интереса клиентов к этому сегменту. Данные касаются как частных, так и чартерных полетов, которых на юге ЕС стало больше, однако их объем примерно одинаков.
Самый небывалый рост показал аэропорт Минска — здесь количество полетов увеличилось на почти 45%. Однако учитывая тот факт, что авиасообщение между Украиной и Россией, продемонстрировавших снижение авиационной активности, в последний год находится на нуле и прямые рейсы заменил транзит через соседнюю республику, такая тенденция вполне объяснима.
Кроме того, можно наблюдать тенденцию обновления летного состава: старых судов, а также моделей тяжелого и среднего классов на полетах стало меньше. Их место активно занимают суперджеты. Также в целом увеличилась дальность полетов.