Акции Bombardier летят вниз
Канадский авиапроизводитель Bombardier в настоящее время переживает не лучшие времена. В частности, акции компании потеряли 8% стоимости, дойдя до 2 долларов — это рекордно малая цена за последние 20 лет.
Причина такого резкого спада — информация о корректировке реализации проекта Global 7000/8000 вплоть до приостановления. Пресса напрямую связывает сокращение программ бизнес-джетов с политикой нового руководящего состава, возглавляемого Аленом Берманом. Так, была остановлена программа выпуска Learjet 85, а позже компания заявила о пересмотре сроков ввода в эксплуатацию ультрадальних Global 7000 и Global 8000. Это стало поводом для недовольства в среде акционеров, что и привело к падению ценных бумаг.
Изначально было заявлено о таких сроках ввода в эксплуатацию: Global 7000 — 2016 год, Global 8000 — 2017 год. Конечно, теперь речь не идет об этих датах. И хотя заказы на бизнес-джеты поступают от организаций и частных лиц со всего мира, надежды акционеров относительно стратегии компании уже не столь радужные. Это наглядно видно по курсу акций: с начала года он упал на 52%.
От чего отказалось новое руководство?
Как известно, программу Global 7000/8000 Bombardier анонсировал в 2010 году. На машины, создаваемые на базе Global 5000 и Global 6000, будут установлены одинаковые двигатели GE Passport 20 с тяговой силой 16500 фунтов. Это техническое решение пока еще ожидает одобрения.
Global 7000 вмещает 10 пассажиров и 4 представителя экипажа. Его салон — самый вместительный в бизнес-классе. При скорости 0,85 Маха бизнес-джет способен преодолеть расстояние 7300 морских миль. То есть без дозаправки совершает перелет из Лондона в Сингапур, из Пекина в Вашингтон.
Global 8000 несколько меньше, его вместимость — восемь пассажиров. Однако при такой же скорости он способен пролететь 7900 морских миль. Без дозаправки машина способна совершить перелеты между такими городами, как Сидней и Лос-Анджелес, Гонконг и Нью-Йорк.
Кабины экипажа суден укомплектуют комплексом Rockwell Pro Line Fusion, а вместо традиционных штурвалов установят боковые ручки управления. От своих предшественников джеты будут отличаться новыми крыльями, инновационными технологическими решениями в управлении, более рациональным использованием горючего.