13.12.2022
Airbus UpNext готовит испытания трансформируемого крыла для Citation VII

Отделение инноваций легендарного французского авиапроизводителя, Airbus UpNext завершает подготовку к практическим испытаниям прототипа бизнес-джета Cessna Citation VII с уникальным крылом. Согласно данным разработчиков, оно способно менять свою форму непосредственно в полете.
Несмотря на то, что проект был запущен только в сентябре 2021 года, прогресс более чем стремительный: тесты стартуют в начале 2023 года. Они помогут определиться с базовыми характеристиками перспективной чудо-машины. Вместе с тем, согласно данным Circum, самолет был разработан еще в 1999 году, но только сейчас появились возможности для реализации такой футуристичной идеи.
Уже известно, что Citation VII оснастят самыми передовыми технологиями, в том числе трансформирующимся крылом с полуаэроупругим шарниром, датчиками срыва потока и поднимающимися спойлерами, способными повысить аэродинамические характеристики судна. Система управления полетами последнего поколения будет работать дистанционно, то есть управлять самолетом можно будет прямо с земли. Внедрение таких новинок, в частности, обеспечит экономию топлива на уровне 5–10%.
По окончании летных испытаний Citation VII отправят на авиабазу Казо, где его ждет ряд конструктивных модернизаций. В рамках сотрудничества Airbus Wing of Tomorrow модель может получить другие изменения, связанные с использованием композитных материалов.
Несмотря на то, что проект был запущен только в сентябре 2021 года, прогресс более чем стремительный: тесты стартуют в начале 2023 года. Они помогут определиться с базовыми характеристиками перспективной чудо-машины. Вместе с тем, согласно данным Circum, самолет был разработан еще в 1999 году, но только сейчас появились возможности для реализации такой футуристичной идеи.
Уже известно, что Citation VII оснастят самыми передовыми технологиями, в том числе трансформирующимся крылом с полуаэроупругим шарниром, датчиками срыва потока и поднимающимися спойлерами, способными повысить аэродинамические характеристики судна. Система управления полетами последнего поколения будет работать дистанционно, то есть управлять самолетом можно будет прямо с земли. Внедрение таких новинок, в частности, обеспечит экономию топлива на уровне 5–10%.
По окончании летных испытаний Citation VII отправят на авиабазу Казо, где его ждет ряд конструктивных модернизаций. В рамках сотрудничества Airbus Wing of Tomorrow модель может получить другие изменения, связанные с использованием композитных материалов.