Такое требование к повышению размера взносов APD к правительству выдвинуло экологическое сообщество "Кампания за лучший транспорт" (CfBT). Второе требование организации - отмена действующего освобождения от НДС в размере 20%.
Представитель CfBT подчеркнул, что частные самолеты, используемые для путешествий сверхбогатым классом населения, являются одним из видов транспорта, который наносит огромный вред окружающей среде. Такой транспорт загрязняет её примерно в 5-14 раз больше, чем самолеты, выполняющие стандартные рейсы, и в 50 раз сильнее железнодорожных составов. При этом на долю Великобритании в Европе приходится 19% выбросов от частных самолётов. Пришло время ответить за подобные действия финансово, считает CfBT. А вырученные от налогов деньги предлагается направить на поддержку общественного наземного транспорта.
В апреле 2023 года размер APD должен по прогнозам оставаться на уровне 78 фунтов стерлингов для самолетов, летающих на расстояние до 2000 миль, и 601 фунт для маршрутов более 5000 миль. Но если правительство Великобритании поддержит предложение CfBT, то ставки увеличатся до 780 и 6010 соответственно. Это позволит бюджету получать около 1.4 млрд фунтов стерлингов ежегодно.
Комментариев от представителей британских властей пока не последовало. В предыдущем году экологические организации уже пытались продвинуть несколько подобных предложений, некоторые из которых касались не только повышения взносов, но и запрета ряда частных рейсов.