В марте 2022 года авиакомпании, в том числе представители бизнес-авиации, столкнулись с беспрецедентными трудностями из-за применения санкций. В соответствии с принятыми на Западе решениями наложен запрет на поставки самолетов и комплектующих к ним, предоставление услуг по страхованию, а также введены существенные ограничения на техническое обслуживание бортов. Чтобы отечественные перевозчики смогли и далее эксплуатировать иностранные самолеты и поддерживать необходимый пассажиропоток, Правительство РФ ввело особый порядок эксплуатации авиатехники, в частности разрешено:
- Регистрировать суда и вносить их реестр в ускоренном порядке в течение 5 дней;
- Оформлять страховку в России;
- Производить техобслуживание самолетов силами отечественных компаний.
По данным Росавиации более 600 самолетов ранее числились в реестрах других стран, находясь в эксплуатации у российских перевозчиков по договорам лизинга или аренды. Чтобы отечественные перевозчики сохранили свой парк воздушных судов, смогли использовать их сейчас и в дальнейшем, Кабмин продлил действующий порядок на 2 года. Уже в конце декабря более 90% самолетов проверены на соответствие требованиям безопасности, о чем выданы соответствующие сертификаты.