Можно ли оплатить аренду самолета в рублях?

До 31 марта 2022 российские компании планируют перевести оплату за нефть и газ для недружественных стран на рубли. Что касается частной авиации, то пока никаких подобных заявлений от регуляторов воздушного сообщения не поступало.

С 5 марта 2022 года страны, чьи правительства вели санкции против российских официальных лиц, российских компаний, а также выступили за отключения российских банков от SWIFT и закрыли воздушное пространство для для российских самолетов, попали в список недружественных стран:

  • Австралия
  • Албания
  • Андорра
  • Великобритания
  • Европейский Союз
  • Исландия
  • Канада
  • Лихтенштейн
  • Микронезия
  • Монако
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • Республика Корея (Южная Корея)
  • Сан-Марино
  • Северная Македония
  • Сингапур
  • Соединённые Штаты Америки (США)
  • Тайвань
  • Украина
  • Черногория
  • Швейцария
  • Япония

Сейчас на рынке частной авиации можно выделить 3 основные проблемы:

      Отсутствие возможности летать на самолетах с регистрацией в недружественных странах - это значит, что самолет зарегистрированный в Черногории с флагом Монтенегро не может осуществлять рейсы, например прямых чартеров на бизнес-джетах из Тивата в Москву нет, а, соответственно таких самолетов просто нет в аэропортах рядом с Москвой или другими городами
      Оплата между российскими юр.лицами и компаниями из недружественных стран в валюте невозможна - скажем, если нужно совершить оплату со счета британской компании на счет российского авиаброкера или оператора за рейс - прямой перевод в фунтах или евро на счет российской компании невозможен. Если у британской компании есть рублевый счет - это также будет затруднительно, так как такие платежи могут восприниматься как подозрительные. Единственный выход осуществлять расчеты между британской компанией и юридическим лицом из нейтральных стран: Турция, Эмираты итд. Другими словами авиаброкеры, у которых есть юридические лица в нейтральных странах могут продолжать принимать платежи за чартерные рейсы как в валюте, так и в рублях.
      Риск отмены чартера с пассажирами с "российскими корнями" - проблема в том, что наличие двойного гражданства не дает гарантий на то, что авиационные власти принимающей недружественной страны дадут разрешение на перелет. Например, нужно лететь из Москвы в Ниццу, в текущих условиях такой перелет будет осуществлять через Стамбул: турецкий самолет долетит до Москвы и с пассажирами вылетит в Стамбул, а из Стамбула полетит в Ниццу. Основной вопрос, заключается в том, что пассажиры даже с французским гражданством могут быть ассоциированы с Россией и тут есть риск отказа в разрешение на перелет из Турции во Францию.

При всех существующих рисках, авиаброкеры и операторы продолжают находить выходы из положения: формировать группы компаний с возможностью проводить оплату через нейтральные страны, менять регистрацию воздушных судов, договариваться с авиационным властями по пассажирам с двойным гражданством. Первые победы - это возможность летать из Турции в Грецию или из Эмиратов в Грецию российским пассажирам.

Можно оперативно заказать частный самолет для: 


Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь c использованием cookie и обработкой персональных данных. Узнать больше
Сравнить 0