До 29–30 июня 2023 перелеты из России в Европу осуществляются через Турцию, Казахстан, Армению, Азербайджан, прорабатываются варианты полетов через Грузию. Например: из Москвы в Ларнаку через Актау или Стамбул и Родос или через Баку. Однако в конце июня запланировано очередное заседание постпредов стран ЕС, которая планирует обсудить и принять окончательный вариант нового пакета санкций. Предыдущий вариант не смогли принять из-за наложения вето со стороны Венгрии, а также позиции Греции, которая не согласна с ужесточением правил морских перевозок.
Однако даже после нового саммита ЕС, не стоит ожидать принципиальных изменений в сфере бизнес-авиации. Её просто невозможно без потерь выключить из экономики Греции, Франции, Италии, Черногории, Хорватии, Сербии, Кипра. Однако возможны различные варианты дальнейшего развития отрасли:
- Официальный запрет на перелеты с технической остановкой. В этом случае операторы предложат менять частный самолет в нейтральных странах.
- Наложение ограничений на перелеты для всех граждан России в Евросоюз. Здесь стоит учесть, что среди пассажиров частной авиации огромное количество европейских граждан , а значит, это не поменяет ситуацию.
- Введение санкций против авиакомпаний, которые осуществляют перелеты на бизнес-джетах в Россию. После этого можно прогнозировать появление неофициальных филиалов этих же компаний или компаний-сателлитов, которые будет продолжать организовывать авиасообщение на частных самолетах.
Персоны, которые пользуются бизнес-авиации могут арендовать самолеты для перелетов по всему миру, и их получится осуществить независимо от сложности задачи, к примеру: