В новом, 11-ом по счету, пакете санкций ЕС хотят ввести новые беспрецедентные меры - запретить транзит товаров через российскую территорию. Это действительно может стать сильным ударом, но, по мнению экспертов, по логистическим компаниям, в первую очередь центральноазиатским, а также по европейским предпринимателям. А вот на российском бизнесе ограничения практически не отразятся.
Еще одна сложность при введении подобной меры - технически организовать процесс. Для контроля всего транзита и отделения от общего потока товаров, прошедших через Россию, потребуются огромные ресурсы. Таких у Брюсселя нет, как и мощной экономической разведки. Поэтому и за исполнением наложенных санкций следить будет крайне сложно.
Не для кого не секрет, что бизнес-авиация полностью зависит от деловой активности представителей крупного и среднего бизнеса. Но даже при наложении новых санкций предприниматели со временем найдут пути их обхода, поэтому ожидать значительного влияния новых ограничений на спрос на услуги частной авиации не стоит.
Сейчас в Европу на бизнес-джете резиденты РФ могут добраться по маршрутам:
- из России в Турцию, а далее из Стамбула, Бодрума, Анталии в Ниццу, Милан, Пизу, Тиват, Ларнаку, Салоники, Барселону и другие города ЕС;
- из России в Армению, а далее чаще всего до Ларнаки, Миконоса, Корфу, Афины;
- из России в Турцию, а потом через Белград в Лондон, Париж, Малагу
- и по другим направлениям.