Закрытие нескольких банков в США и ожидаемый многими аналитиками в связи с этими событиями крах банковской сферы отразились на многих экономических сферах. Негативные явления уже наблюдаются на сырьевом рынке, рынках акций и инвестициях. Затронут ли эти события бизнес-авиацию? Разбираемся!
В первую очередь рассмотрим ситуацию в Европейском регионе. Большинство самолётов операторов здесь находятся в лизинге, а сами компании не пользуются услугами американских банков, предпочитая обслуживаться в Британии, Швейцарии, Австрии и Германии. Пока банковский сектор в этих странах демонстрирует устойчивость, кризиса не ожидается. Соответственно, резкого повышения цен на частные перелеты аналитики также не прогнозируют. Рост стоимости может коснуться только рейсов североамериканского направления, но пока и таких тенденций не наблюдается.
Что касается ситуации на рынке США, здесь беспокоиться также преждевременно. Кризис, конечно, может спровоцировать рост цен на топливо и техническое обслуживание самолетов, что вызовет временное подорожание чартерных перелетов на 10-15%. Но при условии позитивных тенденций уже через 2-3 месяца рынок восстановится.
Пока же цены в США остаются на прежнем уровне даже на внутренние чартеры. Операторы не спешат их повышать, ожидая более конкретных прогнозов по нынешней ситуации.