Китайский рынок бизнес-авиации фокусировался в основном на перелетах в Южно-Азиатском регионе, иногда можно было встретить запросы на перелеты из КНР в Африканские страны или Австралию, но последние неделе фокус сместился на Ближний Восток.
Ещё до 15 марта, когда в СМИ стали появляется сообщения о договоренности Саудовской Аравии и Китая рассчитываться за поставки нефти в национальной валюте КНР - в юанях, количество чартерных рейсов на бизнес-джетах из Пекина в Эр-Рияд, из Шанхая в Эр-Рияд и из Гонконга в Эр-Рияд стало увеличиваться.
Преимущественно парки бизнес-авиации Китая - это самолеты Embraer линейки Legacy, но даже Legacy 650 не долететь до Эр-Рияд без технической остановки для дозаправки. Однако, среди прочих самолетов, на китайском рынке частной авиации можно найти и дальнемагистральные Gulfstream, которые к примеру из Гонконга в Эр-Рияд доберутся за 9 часов, если говорить про Gulfstream G-550.
Переговоры представителей представителей Саудовской Аравии и Китая возобновились в начале марте, вместе с государственных деятели подтянулись частные компании из сферы нефтепереработки, а также некоторые частные строительные компании, которые занимаются реаализацией крупных проектов на Ближнем Востоке.
Хотя нефтяные компании зачастую сами владеют корпоративных бизнес-джетами, тем не менее перспективы бизнес-авиации по увеличению количества чартеров между Китаем и Ближневосточными странами проявляется уже сейчас -в начале марта 2022 доля арендованных для перелетов из Пекина в Эр-Рияд, Катар, Дубай, Абу-Даби возрасло на 25% по сравнению с прошлым годом.
Ковидные ограничения не играют особой роли, бизнес во всех странах перестраивается для того, чтобы сориентироваться на эффективность принимая COVID19 как неизбежный риск.