Трафик бизнес-авиации, который существенно упал в 2019 году с началом пандемии Covid-19, по-прежнему остается на низком уровне. Ранее аналитики оптимистично называли датой восстановления 2023 год. Но ряд событий сделали прогноз несбыточным, среди них:
- Взаимное закрытие воздушного пространства России и Европы, вызванное началом СВО. Действующие ограничения по прогнозам экспертов сохранятся минимум до 2029 года.
- Рост цен на энергоносители, вызвавшее повышение стоимости топлива на целых 47% по сравнению с показателями 2019 года.
- Высокая инфляция и нестабильная экономическая обстановка в мире.
Сейчас по самому лучшему сценарию восстановления следует ожидать не ранее 2025 года. Но наиболее вероятно, что достичь желаемых показателей удастся не ранее 2029-го.
Однако некоторые факторы могут кардинальным образом поменять ситуацию. Одним из них, в частности, можно считать заявления президента Франции после визита в Китай. Эммануэль Макрон крайне резко высказался о существующей зависимости Европы от США, фактически призвал Евросоюз дистанцироваться от возможного конфликта Пекина и Вашингтона по Тайваньскому вопросу, а также перестать ориентироваться на доллар как основную валюту при расчетах. От того, окажут ли поддержку французскому лидеру другие государства региона, будет зависеть многое, в том числе и будущее сферы бизнес-авиации.
Сейчас пассажиры бизнес-авиации могут заказать бизнес-джет в Европу, к примеру по маршрутам:
- из Стамбула в Пизу;
- из Бодрума в Ниццу;
- из Стамбула в Лондон;
- из Анталии в Малагу;
- из Еревана в Ларнаку;
- и по другим маршрутам