13.05.2015

Стартовали испытания коммерческого конвертоплана

Первый коммерческий конвертоплан AW609 от итало-британского производителя AgustaWestland в настоящее время приступил к испытательным полетам. Они проводятся в США, и по их итогам будет выдан сертификат FAA. Ввод воздушного судна в эксплуатацию запланирован на конец 2017-го — это отклонение от первоначального графика примерно на год.

В процессе испытаний производители сталкиваются со все новыми проблемами, обусловленными условиями сертификации. Пол Эдвардс — летчик-испытатель данной модели — конвертоплана сообщил, что наибольшие трудности связаны с требованиями самолетных стандартов FAR-25. Речь идет об изменении параметров при отказе двигателей (одного или обоих). В данном случае необходимо доказать, что воздушное судно сможет даже в случае полной остановки силового агрегата продолжить планирование и благополучно совершить посадку.

В рамках вертолетных испытаний FAR-29 необходимо выполнить авторотацию, которая ранее выполнялась лишь на моделях конвертопланов Bell XV-3 и XV-15. Теперь предстоит разрабатывать отдельную технологию, которая обеспечит переведение поворотных винтов в вертикальное положение, увеличение угла наклона на 8 градусов в секунду и, соответственно, безопасное совершение посадки.

На сегодняшний день уже удалось подтвердить высокий уровень подъемной силы в результате одновременного использования винтов и крыла. Работа летательного аппарата в случае отказа одного из двигателей обеспечивается функционированием системы валов, встроенной в крыло и соединяющей оба двигателя.

В дальнейшем предстоит изучение поведения конвертоплана при попадании в условие вихревого кольца, при котором подъемная сила не производится. С этой целью AW609 оснастили лазерной системой воздушных сигналов. С ее помощью был произведен замер эффектов низких скоростей на большой высоте. Пока что режим вихревого кольца был испытан лишь дважды. Оба раза Эдвардсу удавалось выйти из него беспрепятственно. Летчик предложил также возможность выхода из данного режима путем установки поворотных винтов в положение 75 градусов.

Поскольку испытания проводятся на территории США, специалисты AgustaWestland консультируются с представителями компании Bell, обладающими опытом работы с военно-транспортным конвертопланом V-22 Osprey. Программа создания AW609 изначально также была разработана с участием Bell, однако четыре года назад итало-британский производитель выкупил долю американской компании в данном проекте.



Ознакомиться с нашими услугами деловой авиации
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Сравнить 0
Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь c использованием cookie и обработкой персональных данных. Узнать больше