03.02.2015

Какая она — стюардесса бизнес-авиации?

От чего зависит успех авиапутешествия? Конечно, от технических характеристик и комфортабельности самолета, компетентности пилотного состава. Но также немалая доля успеха определяется профессионализмом стюардессы. Именно на бортпроводнице лежит ответственность за организацию рейса, а потому она должна соответствовать целому ряду требований как профессионального, так и психологического характера. Итак, какой должна быть современная стюардесса деловой авиации?

  • Психологически совместимой с экипажем. Это обязательное требование. Его выполнение позволит избежать конфликтных ситуаций на борту.
  • Работоспособной, стрессоустойчивой, способной быстро принимать решения в нестандартной ситуации.
  • Коммуникабельной. В том числе ей необходимо владеть основами этикета и иметь навыки общения с клиентами ВИП-уровня.
  • Компетентной. То есть досконально знать кодекс поведения в полете и регулярно повышать квалификацию по вопросам безопасности, правил общения с экипажем и пассажирами.
  • Информированной. О своих пассажирах стюардесса должна знать как можно больше. В этом ей помогает passenger profile — анкета пассажира, включающая данные о его предпочтениях в еде и напитках, личных особенностях, запросах обслуживания и других деталях. Такую анкету стюардессе предоставляет менеджер, организующий полет.

В обязанности бортпроводницы также входит встреча пассажиров у трапа (летом) или на борту (зимой) самолета. Она должна поприветствовать клиентов, представить им экипаж, помочь разместиться, обеспечить всем необходимым в полете. Поддержка салона в чистоте и отслеживание работы технического оснащения (аэрошоу, фоновой музыки, водоснабжения) — также ее обязанности. Кроме того, бортпроводница должна уметь оформить салон как в повседневном варианте (цветы, пресса, музыка, настольные игры, спальные наборы, косметические средства), так и в праздничном, в соответствии с тематикой. Естественно, настоящий профессионал разбирается также в тонкостях сервировки, умеет красиво подавать те или иные блюда, разбирается в «высокой кухне» и мировой гастрономии, в состоянии правильно подобрать алкогольные напитки.

Курящие пассажиры — категория клиентов, которые пребывают в постоянном поле зрения бортпроводника. Стюардесса не только меняет пепельницы после их использования, но и тщательно следит, чтобы пассажиры не курили во время взлета, посадки, дозаправки.

И еще один немаловажный навык — умение сориентироваться в экстремальной ситуации и оказать первую помощь пострадавшим.



Ознакомиться с нашими услугами деловой авиации
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Сравнить 0
Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь c использованием cookie и обработкой персональных данных. Узнать больше