Falcon 8X будет летать в Аэропорт «Лондон-Сити»
Бизнес-джет Falcon 8X производства французской компании Dassault Aviation получил разрешение на совершение посадок в достаточно сложном аэропорту London City Airport. Это уже не первое воздушное судно данного производителя, которое может приземляться в этом аэропорту. Ранее соответствующие разрешения получили другие представители линейки Falcon - 7X, 900LX и 2000S/LXS. Как сообщили в Dassault Aviation, теперь клиентам компании стали доступны прямые перелеты непосредственно в центр Лондона, например, из Гонконга или Лос-Анджелеса.
London City Airport находится в 10-километровой удаленности от Лондонского Сити, в районе Dockland. Он был введен в эксплуатацию в 1987 году. Его основные особенности – наличие короткой взлетно-посадочной полосы, а также шумовые ограничекния. Из-за этого аэропорт обслуживает только небольшие воздушные суда, в том числе рейсы бизнес-авиации. Также, согласно нормам экологии, он не обслуживает вертолеты. Основные направления рейсов из «Лондон-Сити» - европейские города (Париж, Вена, Барселона) и другие.
Falcon 8X изготовлен на основе сверхдальнего бизнес-джета Falcon 7X. От предыдущей версии он отличается более длинным салоном (13 метров), наличием усовершенствованными силовыми агрегатами Pratt и Whitney Canada PW307D, тяга которых на 5% больше, более легким весом (на 600 фунтов меньше). Самолет без дозаправки может преодолевать дистанцию длинной 11945 км, тогда как Falcon 7X мог летать только на 11020 км. Кроме того, самолет в новой версии получил модернизированное крыло с новыми профилем и законцовками, что позволило улучшить аэродинамические характеристики. Производитель «убрал» горизонтальный стабилизатор, что также позитивно отразилось на аэродинамике. А более низкая стабильность вполне компенсируется компьютеризированной системой управления.
Для взлета и приземления Falcon 7X достаточно взлетно-посадочной полосы длиной 1829 метров. Он может выполнять заходы на посадку по крутой глиссаде, а его посадочная скорость составляет 197 км/час.