12.10.2017

EASA смягчает стандарты ETOPS

EASA планирует ввести поправку NPA, которая смягчит стандарты  по выполнению полетов ETOPS для крупноразмерных лайнеров деловой авиации. В частности, бизнес-джеты вместимостью до 19 пассажиров, использующиеся для совершения чартерных рейсов, смогут строить маршруты по стандарту ETOPS 120-180 минут без получения одобрения. На сегодняшний день без получения одобрения выполняются только операции  ETOPS 60 минут.

Согласно нормативам ETOPS, разработанным ИКАО, для воздушного судна с двумя моторами рейс должен строиться таким образом, чтобы он все время находился в определенном временном промежутке от аэропорта. Это необходимо на тот случай, чтобы, в случае отказа одного из силовых агрегатов, самолет мог без проблем совершить аварийную посадку. Например, если действует стандарт  ETOPS 60, самолет должен на всем пути следования находиться не далее, чем за 60 минут до ближайшего аэропорта. В иных случаях требуется получение специального одобрения.

 

Таким образом, поправка NPA «удлиняет» временной период нахождения многомоторного крупногабаритного воздушного судна до ближайшей ВПП. Это позволит расширить количество пунктов назначения, продлить время полета, снизить расход топлива. Аналогичные требования действуют в Канаде, США и Австралии. Также, в соответствии с данной поправкой, увеличивается предельно допустимый взлетный вес лайнеров для неприменения ETOPS. Теперь он составляет 133 тысячи фунтов (ранее было 100 тысяч фунтов).

Комментарии к поправке будут представлены до 3 января следующего года.



Ознакомиться с нашими услугами деловой авиации
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Оставьте свой телефон и мы перезвоним
Сравнить 0
Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь c использованием cookie и обработкой персональных данных. Узнать больше